Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
11 января 2024 11:44

Зимой аварий стало больше, но средний чек за ремонт снизился: что нужно знать водителям в России

Страховщик Демидов: В снегопад ДТП менее тяжелые из-за скорости вождения
В снегопад ДТП менее тяжелые из-за скорости вождения

В снегопад ДТП менее тяжелые из-за скорости вождения

Фото: Агентство городских новостей МОСКВА

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ЗИМНИХ АВАРИЙ - СТОЛКНОВЕНИЯ

У природы в средней полосе России смена декораций: ушли лютые морозы, пришли метели и снегопады. Для автомобилистов это опаснее — ведь вероятность попасть в ДТП после сильного снегопада возрастает на 11,5% по сравнению с обычной погодой в это время года, подсчитали эксперты Группы «Ренессанс Страхование», материалы исследования предоставлены KP.RU.

Крупнейшее ДТП 8 января, в котором на трассе М-11 «Нева» в Новгородской области столкнулись 66 машин и погибло 4 человека, подтверждает это. Аварии такого масштаба встречаются не часто.

Тем не менее столкновения с другими машинами стали самой частой причиной ДТП - аварийность возрастает даже несмотря на невысокую среднюю скорость движения по городу и меньшее число транспортных средств на дорогах. Другая частая причина повреждений - наезд на различные препятствия: это невидимые из-за снега глыбы льда, антипарковочные барьеры, бордюры и т. д.

Это данные по автомобилям застрахованным КАСКО, уточнили в страховой компании.

- У машин, застрахованных в такой системе, как правило, меньший срок эксплуатации, у них более аккуратные водители, лучше техническое состояние, в том числе резины, - сказали в «Ренессанс Страховании». - Поэтому в среднем по автопарку страны рост аварийности после снегопадов, вероятно, еще выше.

БЕРЕГИСЬ СОСУЛЕК

Интересно, что несмотря на то, что аварий в снегопады становится больше, они оказываются менее тяжелыми - средний чек по компенсациям на 4% меньше обычного для этого времени года.

«Это связано с тем, что в снегопад водители снижают скорость и стараются вести машину более аккуратно», - пояснил KP.RU вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Еще одно характерное «зимнее» повреждение — упавшая сосулька, глыба льда или снежная шапка. Мягкая на вид, разогнавшись с 14 или 16 этажа, она делает гарантированную вмятину на крыше. И отнести такую «снежинку» с крыши многоэтажного дома может метров на 5 от дома — так что, паркуясь, внимательно смотрите на крышу дома своего.

Но есть у заснеженных трасс и преимущество: существенно снижается риск «поймать» камушек в лобовое стекло. Причина этого позитива в более низкой скорости и в том, что зимой мелкие камни сложнее отрываются от дорожного покрытия.

Меньше фиксируется и повреждений на стоянке. Страховщики считают, что тут работает субъективный фактор: зимой на автомобиле разные царапины и притертости не так видны, как летом. Так что их просто не замечают.

ЗАПЧАСТИ ПОДОРОЖАЛИ

19 декабря вступили в силу новые справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО. По предварительной оценке Российского Союза Автостраховщиков (РСА), стоимость запчастей с 19 сентября 2023 г. увеличилась в среднем на 9,8%. А средняя выплата по ОСАГО уже превышает 100 тыс. руб.

При этом динамика цен на разные марки автомобили различается. Так, у Hyundai некоторые детали за это время даже подешевели: ветровое стекло, например, на 28%, а дверь — на 35%. Теперь эти детали стоят в среднем по России соответственно 6 тыс. руб. и 20 тыс. руб. Хотя фара в сборе подорожала на 5% и обойдется теперь в 145 тыс. руб. Примерно такая же ситуация и по Toyota — стекла и двери подешевели, а фара в сборе подорожала на 6%.

«Это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей чувствуют себя хорошо, оригинальные и неоригинальные запчасти насыщают рынок, цены немного падают», - оценил ситуацию для KP.RU президент РСА Евгений Уфимцев.

У других брендов наблюдается уверенный рост цен. Так, наиболее востребованные запчасти Renault (дверь задняя левая, лобовое стекло и др.) подорожали на 15-30%. А наибольший рост зафиксирован у KIA и Nissan наибольший рост, например, цены на ветровые стекла выросли в несколько раз (до 41,5 тыс. руб. и 54,5 тыс. руб. соответственно), то же и на двери — до 30 тыс. руб и 80 тыс. руб.).

«Заметное подорожание означает, что по этим маркам автомобилей на рынке становится меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества, и средние цены формируются либо по ценам «оригинала», либо по ценам качественного «неоригинала», которые лишь немного отстают от «оригинала», - сказал Уфимцев.

Фото: Дмитрий ОРЛОВ

Фото: Дмитрий ОРЛОВ