Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Звезды18 января 2024 4:00

Звезды, которые друг друга терпеть не могут: Гафт чуть не придушил Яковлеву, а Брыльска отказывалась целоваться с Яковлевым

KP.RU назвал актеров и режиссеров, которые терпеть друг друга не могли
50-летний Гафт ненавидел звездные замашки 25-летней Яковлевой: ее капризы и вечные опоздания. Фото: Кадр из фильма

50-летний Гафт ненавидел звездные замашки 25-летней Яковлевой: ее капризы и вечные опоздания. Фото: Кадр из фильма

Случается, что на съемочной площадке артистам нужно изображать любовь или горячую дружбу, а в жизни они друг друга на дух не переносят. И таких историй в отечественном кино немало. Тем интереснее пересматривать любимые фильмы: можно ли заметить на экране тот шквал эмоций, который бушевал между актерами и режиссерами во время съемок?

«Чародеи»: Грим по четыре часа и забытый текст

Прекрасный фильм «Чародеи» лишний раз представлять не надо. На экраны он вышел в 1982 году, став настоящим подарком зрителям в новогоднюю ночь. В картине режиссера Константина Бромберга, того самого, что снял «Приключения Электроника», сыграли знаменитые советские артисты - роковая красотка Александра Яковлева и безупречно стильный Валентин Гафт. Но именно эта картина и сделала их врагами.

На роль Алены, которую заколдовывает в злюку начальница, был серьезный кастинг. Режиссер Бромберг отсмотрел 15 актрис. Да каких! Пробовались лучшие: Елена Цыплакова, Елена Проклова, Наталия Белохвостикова, Ирина Алферова. Но в них, по словам режиссера, не было той самой чертовщинки, ведьминского взгляда. Все это Бромберг с лихвой нашел в Яковлевой.

С первых же дней Александра Яковлева проявила свой непростой характер во всей красе. В интервью «Комсомолке» Константин Леонидович вспоминал: 25-летняя актриса изводила группу своими опозданиями, по три-четыре часа наводила грим, придираясь к гримеру, а остальные, включая Валентина Гафта, которому было без малого 50, ее ждали.

Когда Александра появлялась на площадке, Валентин Иосифович, к слову, артист очень дисциплинированный и пунктуальный, был раскален, словно вскипевший чайник. А тут еще выяснилось, что Яковлева не удосужилась выучить текст своей роли. Из-за этого приходилось снимать по нескольку дублей, тратя драгоценную пленку и время артистов.

В очередной момент, когда актриса запнулась на своей реплике, Гафт очень в духе своего героя Сатанеева набросился на Александру и принялся... душить ее. При этом камера оператора работала! Режиссер оттащил актера, а позднее хотел включить этот эпизод в картину, но передумал, решив, что личное не стоит выносить на экран. Да и Валентин Иосифович, уже остывший от ярости, был категорически против.

Как Бромбергу удалось закончить картину? Он решил снимать актеров по отдельности. Валентин Гафт свои реплики адресовал помощнику режиссера или... стулу. Александра также отыгрывала парные сцены в одиночестве.

А КАК У НИХ?

Чеснок и зубные протезы на съемках «Унесенных ветром»

В «Унесенные ветром» исполнители главных ролей тоже не выносили друг друга.

В «Унесенные ветром» исполнители главных ролей тоже не выносили друг друга.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

В культовом американском фильме «Унесенные ветром» исполнители главных ролей тоже не выносили друг друга. Вивьен Ли, сыгравшая Скарлетт О’Хару, говорила, что особенно тяжело ей давались сцены поцелуев. Кларк Гейбл (Ретт Батлер) носил зубные протезы, которые ужасно пахли. Чтобы позлить партнершу по фильму, Гейбл дополнительно ел чеснок.

«Большая перемена»: Обвинения в бездарности

У Михаила Кононова, сыгравшего преподавателя истории Нестора Петровича Северова в фильме «Большая перемена», не очень-то сложились отношения со всей съемочной группой картины. Удивительное дело: детское лицо актера каким-то непостижимым образом сочеталось с неуживчивым характером. Порой Кононов был весьма несдержан на язык. Работая в труппе Малого театра, он умудрился на репетиции упрекнуть в непрофессионализме самого мэтра Бориса Бабочкина.

Михаил Кононов на съемках до слез обидел Наталью Богунову. Фото: Кадр из фильма

Михаил Кононов на съемках до слез обидел Наталью Богунову. Фото: Кадр из фильма

Вредничать Кононов начал заранее. К примеру, когда режиссер Алексей Коренев дал ему почитать сценарий, Михаил Иванович, пробежав глазами текст, воскликнул: «Ну что за ерунду вы мне подсунули!»

Коллеги по цеху уверяли, что уговорить актера на роль помог солидный гонорар. Сам же Кононов рассказывал, что счел это «неким испытанием, преодолением себя». Мол, если он чего-то стоит, то справится и с этой ролью.

На съемках актер вел себя высокомерно, всем своим видом показывая, что происходящее ему безразлично, практически ни с кем не общался, отыграв эпизод, удалялся с площадки. А актрису Наталью Богунову, сыгравшую коллегу Северова - учительницу русского языка и жену Ганжи Светлану Афанасьевну, - умудрился довести до слез. При всех в порыве злости Михаил обозвал артистку бездарностью. Наталья заплакала, съемки на некоторое время были сорваны. В другой раз артист сорвал съемку, отказавшись переиграть эпизод. Приводить Кононова в чувство пришлось директору картины.

Фильм в итоге получился отличный, но «Большая перемена» так и осталась нелюбимым «ребенком» артиста. Он ни разу не приходил на встречи со зрителями и на юбилеи картины.

«Три плюс два»: Борьба за роль и чужого мужа

Что может рассорить двух подружек-красавиц? Ну, конечно же, мужчина! Так произошло и с двумя Наташами - Фатеевой и Кустинской. Картина «Три плюс два», где они блистают в купальниках, сделала их секс-символами СССР, хотя тогда этого понятия еще и не существовало.

Блондинка Кустинская увела мужа у брюнетки Фатеевой. Из-за этого они враждовали до конца жизни. Фото: Кадр из фильма

Блондинка Кустинская увела мужа у брюнетки Фатеевой. Из-за этого они враждовали до конца жизни. Фото: Кадр из фильма

Поначалу две главные красавицы Советского Союза дружили, но потом между ними пробежала черная кошка. На обеих кино-Наташ западали многие мужчины. Их красота в чем-то похожа - статные, волевые, роковые. На тот момент Фатеева была замужем за космонавтом Борисом Егоровым, родила ему дочь. Но ребенок не смог спасти брак. Как-то раз пара пришла в гости к Кустинской. Когда собирались домой, космонавт задержался в прихожей, взял Кустинскую, к слову, также связанную на тот момент узами брака, за руку и сообщил ей, что она та женщина, о которой он мечтал всю жизнь... Через несколько дней он явился к ней домой.

- С Фатеевой все кончено, я не люблю ее, хочу жениться на тебе, - обрадовал Кустинскую Борис Борисович.

Конечно, для Фатеевой это стало ударом. Ведь космонавт Егоров не только красивый мужчина, но еще и определенный статус... Между актрисами началась жесткая борьба.

- Меня утвердили на главную роль в фильме по книге Томаса Манна «Волшебная гора», съемки планировались в Мюнхене, - говорила Наталья Кустинская в интервью перед своей смертью. - В фильме должен был играть Шон Коннери. Но перед самым отъездом мне позвонили и сказали, что пришел приказ меня не выпускать за границу. Это распоряжение отдал первый зам председателя КГБ, которого с Фатеевой связывали теплые отношения.

Вражда двух актрис продолжалась до конца жизни Кустинской, которой не стало в 2012 году.

«Девчата»: Неизвестная выскочка

В 1962 году на кинофестивале в Аргентине Надежда Румянцева была нарасхват: ей дарили умопомрачительные букеты, просили автографы, признавались в любви. Такой эффект на зрителей произвела картина «Девчата», в которой Надежда сыграла вместе с Николаем Рыбниковым.

Рыбников хотел, чтобы в роли Тоси снялась его жена Алла Ларионова. Но роль досталась никому не известной Румянцевой. Фото: Кадр из фильма

Рыбников хотел, чтобы в роли Тоси снялась его жена Алла Ларионова. Но роль досталась никому не известной Румянцевой. Фото: Кадр из фильма

Представьте себе, картина могла бы быть совсем другой, если бы в ней снялась Наталья Кустинская, жена режиссера «Девчат» Юрия Чулюкина. Красотка Кустинская уговаривала мужа дать роль ей, и он согласился. Кустинская, как положено, проходила пробы. Но... даже в гриме она, лощеная столичная красавица, была весьма далека от образа сорванца-детдомовки Тоси. Чулюкин не нашел смелости признаться, что роль отдана другой. Тайно приступил к съемкам, а Наталья в это время зубрила роль. Горькую правду она узнала от знакомого оператора. Скандал с мужем был грандиозный!

Чулюкин мог бы поддаться и на уговоры Николая Рыбникова, сделав Тосей его любимую супругу Аллу Ларионову. Но Юрий Степанович сдержал оборону, его бастионы выстояли, и роль Тоси досталась Румянцевой.

Такая принципиальность очень не понравилась Рыбникову. Он считал малоизвестную тогда актрису Румянцеву выскочкой. Любовные сцены с ней Николай отыгрывал с трудом и уверял коллег: маленькая субтильная Надя его вообще не вдохновляет. Ему нравились женщины более эффектные, признанные красавицы. Между дублями актеры почти не общались, а вот сцены перепалок играли с удовольствием и азартом.

«12 стульев»: Крепкие ругательства

У режиссера Леонида Гайдая и исполнителя роли Остапа Бендера Арчила Гомиашвили дело натурально дошло до обзывательств. Рассказывают, что первым начал Арчил...

Леонид Гайдай не раз пожалел, что пригласил Арчила Гомиашвили на роль Бендера. Фото: Кадр из фильма

Леонид Гайдай не раз пожалел, что пригласил Арчила Гомиашвили на роль Бендера. Фото: Кадр из фильма

«Если бы я знал, что вы такое ... (крепкие русские слова), то не снимался бы у вас!» Гайдай парировал: «Если бы я знал, что вы такое ... (снова крепкие русские слова), то я не снимал бы вас!»

А ведь Гайдай сам нашел Гомиашвили на эту роль. Поначалу планировалось, что Остапа сыграет Владимир Высоцкий. Он отлично прошел пробы, но в дело вмешалась его зависимость: из-за пристрастия к зеленому змию Владимир Семенович «выпал из процесса». Следующим претендентом стал Александр Белявский. С ним Леонид Иович отснял несколько эпизодов и... забраковал. Его Остап казался куда слабее Кисы Воробьянинова в исполнении Сергея Филиппова. Потом пробовались Анатолий Кузнецов, Олег Борисов, Владимир Басов и Спартак Мишулин... Все не то! И тут режиссеру сообщили о тбилисском актере Арчиле Гомиашвили. Гайдай полетел в Тбилиси и утвердил его.

- На съемки Арчил, как истинный кавказский мужчина, явился с ящиками коньяка и фруктов, - рассказывают участники съемочной группы. - Это сразу подкупило коллег, но настроило режиссера против актера.

А ведь Гайдай сам нашел Гомиашвили на эту роль. Фото: Василий МАЛЫШЕВ/РИА Новости

А ведь Гайдай сам нашел Гомиашвили на эту роль. Фото: Василий МАЛЫШЕВ/РИА Новости

Перепалки начались во время съемок. Гомиашвили много шутил, Леонида Иовича это раздражало. Есть примета: если на съемках комедии весело, зритель смеяться не будет! Последней же каплей стало то, что Гайдай поручил озвучить Остапа другому актеру - Юрию Саранцеву. Скажете, это понятно: у Гомиашвили был кавказский акцент? Но нет, грузинский язык Арчил Михайлович выучил, когда ему было 14 лет. Родился он в Грузии, а потом его семья жила в Донбассе. После такого режиссерского демарша с озвучанием Гомиашвили пять лет не разговаривал с Гайдаем!

«Ирония судьбы»: От любви до ненависти

Фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» - неизменный атрибут новогодней ночи. Без него, кажется, и куранты бить не начнут... Съемки знаменитой картины проходили не без трудностей. И больше всего режиссеру Эльдару Рязанову их доставила польская актриса Барбара Брыльска. Ее Эльдар Александрович пригласил в картину специально: ему хотелось видеть на экране особую, утонченную красоту. Красота оказалась с норовом. Брыльской категорически не понравился ее «возлюбленный» Ипполит. Она заявила режиссеру, что целоваться с ним не будет ни за какие коврижки. Рязанову пришлось выкручиваться. Он выстраивал кадр так, что все поцелуи зритель видит как бы со спины героев.

- Я только делала вид, что целую Ипполита. Но Яковлев, несмотря на договоренность, пытался отыграть все по-честному и впивался в мои губы, - вспоминала актриса. - Это мне не нравилось. Да и как мужчина он мне совсем не нравился, я предпочитаю другой типаж.

Барбара Брыльска с первого взгляда невзлюбила Юрия Яковлева. Фото: Кадр из фильма

Барбара Брыльска с первого взгляда невзлюбила Юрия Яковлева. Фото: Кадр из фильма

Кстати, как вспоминают участники съемок, Барбара проявила себя как талантливый бизнесмен. Из Польши она привозила дефицитный товар и толкала его советским коллегам.