Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Авто26 января 2024 10:27

Параллельный импорт автомобилей не умрёт

Автоэксперт Кадаков прокомментировал решение Минпромторга о параллельном импорте
Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru/TACC

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru/TACC

Минпромторг с 1 февраля для автомобилей тех компаний, которые официально прекратили работать в России, решил продлить действие механизма параллельного импорта. Документ пока не окончательный и находится на согласовании в правительстве, но понятно, что дело практически решенное.

Официальная мотивировка: «с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка». Главный редактор популярного журнала «За рулем» Максим Кадаков высказал свое мнение по этому поводу.

– Постановление, которое готовит Минпромторг, состоит из двух частей. Одна относится к нашим производителям, другая – к параллельному импорту.

В Минпромторге все-таки прислушались к пожеланию покупателей, продавцов, журналистов и общественников, которые считают, что параллельный импорт автомобилей нужно сохранить. Он все равно будет небольшим, с учетом утильсбора, и никто из нынешних игроков рынка не пострадает. В 2023 году параимпорт составлял где-то 6–8%, в зависимости от месяца, в этом году, я думаю, будет не более 5%. То есть принципиально он на ситуацию на рынке не влияет. А покупатели выиграют.

У людей должна оставаться возможность цивилизованно приобретать автомобили, которые им не хотят доставлять официально. Должен быть выбор. Если наши компании-импортеры не могут предоставить всего, что нужно людям, значит, нужно привозить это по параллельному импорту. Мне кажется, это правильно, что будет дальше – посмотрим.

То, что будут продлевать послабления в части техрегламента (только Евро-3, необязательная пока установка систем стабилизации, подушек безопасности и т. д.), говорит о том, что в автопроме всё непросто, и за полгода и даже за год такие вопросы решить невозможно. Пока наш автопром не готов все эти системы серийно устанавливать на серийно выпускаемые автомобили.