Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Политика28 января 2024 17:45

Польша открыто замахнулась на территории Незалежной: Что будет с Закарпатьем и какое будущее ждет Украину

Политолог Школьников: Жителям Западной Украины нужно предложить стать победителями
Польское телевидение показало карту, на которой польскими значатся уже пять областей Украины.

Польское телевидение показало карту, на которой польскими значатся уже пять областей Украины.

Фото: Кадр видео

Поляки не скрывают, что претендуют на часть территории Украины. Польское телевидение показало карту, на которой польскими значатся уже пять областей незалежной - Львовская, Ивано-Франковская, Волынская, Ровненская и Тернопольская области. Если учесть, что уже давно обсуждаются сценарии, при которых Черновицкая область отходит Румынии, а Закарпатье — венграм, то, собственно, от Украины уже мало что остается.

Какое развитие событий кажется наиболее вероятным? Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» говорили ведущий Игорь Измайлов и политолог, автор Telegram-канала «Геостратег» Андрей Школьников.

- Возможно ли, что эти территории объявят независимость и уйдут в Румынию и Венгрию? Ведь туда сразу зайдет НАТО, что мы тогда будем делать?

- Вот мы изучаем гипотетические сценарии, что пройдет референдум, потом придет сильный игрок. Но нужно понимать, что последовательность будет обратная. Сначала придет сильный игрок, а уже потом будут мистерии, референдумы и другие игры. Потом происходит принятие нового положения - на уровне законов и правил. То есть, возникает вопрос – есть ли потенциал у Польши, Венгрии, Румынии, взять эти территории и доказать, что они являются их по праву сильного. Историческое обоснование ничего не значит, в Восточной Европе и на Балканах такая структура расселения племен, общности, что практически любые границы можно обосновать. Надо просто решить, где копать, как племена приходили? Они этим и занимаются все последние десятилетия.

Но вопрос – есть ли сила? Есть ли у НАТО сила, чтобы серьезно войти в восточную Европу? Сейчас на Ближнем Востоке мы наблюдаем события последних двух лет и понимаем, что реальных сил нет.

- Вы имеете в виду сил буквально в военном смысле?

- Конечно. Мы вошли в период, когда только военная сила играет роль в вопросах безопасности. Ближайшие 7-10 лет это будет основой. Поэтому вы можете все, что угодно заявлять, вы можете подписывать, как Лондон подписал с киевским режимом соглашение о якобы союзничестве и партнерстве… Но если вы ничего не можете сделать, грош цена этим бумагам.

- А польские вооруженные силы в состоянии вот так с задором и внезапно прогуляться по Львовской?

- Они в разобранном состоянии. Несколько лет назад они декларировали планы увеличения, со 140 примерно тысяч человек до 300-400 тысяч. Наговорили, что им сейчас поставят громадное количество вооружения, вплоть до Южной Кореи. А потом выяснилось, что никто ничего поставлять не собирается. У самих поляков денег на это нет, кредитовать их никто не собирается. Наблюдаем ситуацию, что вроде бы планов громадье, заявлено много, а, кроме слов, предложить нечего.

- То есть, можно не переживать по этому поводу?

- Переживать на эту тему не нужно точно. Но нужно это учитывать и исходить из того, что классическая фраза про Польшу, как геену Европы, обязательно попытается реализоваться еще раз. Поляки обязательно попробуют что-нибудь, да урвать, если будет возможность. К этому надо быть готовым и понимать, что самые лучшие и боеспособные кадровые военные уже на территории Украины поприсутствовали. Многие из них вернулись, скажем так, далеко не в здоровом состоянии. Поэтому особо-то предложить они ничего не смогут. Но тот факт, что они пытаются что-то урвать, нужно, конечно, учитывать.

- А у нас какие идеи на сей счет? Мы тоже много говорим об исторических вопросах. Но все-таки какое будущее мы просматриваем, как вам кажется?

- Самый важный вопрос для нас по Галиции, по Западной Украине, это греко-католическая уния. Условно говоря, это тема переговоров с Ватиканом о разрыве этой унии со стороны Ватикана. Условно говоря, должен решиться вопрос с населением: или они субэтнос католиков, поляков, или они православные русины. Пройдет время, одни пойдут в костелы, другие - в храмы, и вот мы уже имеем четкую линию. И тогда у нас исчезает основа того, что отравило советскую и постсоветскую Украину.

- А какие тенденции? И насколько здесь Закарпатье отличается от западных, граничащих с Польшей областей? Как это можно преодолеть?

- Закарпатье изначально как раз является территорией, где православные русины самоопределились. Собственно говоря, вся Галиция изначально была территорией православных русинов, которых просто окатоличивали. Мы понимаем, что русины – это все-таки четвертая славянская общность, наравне с русскими, белорусами и украинцами. Для них вопрос очень серьезный. И я думаю, многие не захотят становиться поляками… Они вспомнят. Всего лишь нужно поднять историю на 2-3 поколения и выяснить, что их предки были русинами.

- А как быть с той атмосферой, в которой они жили последние десятилетия? Мы же видим, что, к сожалению, последние всего лишь за 8 лет даже в восточных областях Украина свою лепту внесла: с детского сада долбили детям все то, что долбили…

- Давайте четко понимать, что много людей, проживающих на данной территории, - это «мояхатаскрайники». Они очень легко и быстро адаптируются на новые перинципы. Плюс победа России… нет необходимости сейчас пытаться о чем-то с ними договариваться, убеждать их, рассказывать, как будет все хорошо. Нужно просто сказать – друзья, у вас появится шанс опять стать русскими, опять стать теми, кем были - стать победителями.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Гибель Ил-76 над Белгородом показала, как Украина вновь убивает собственных солдат: подписывайтесь на наш подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски по теме.