Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Политика
Эксклюзив kp.rukp.ru
2 февраля 2024 14:58

Трагедия с Ил-76 показала - правая рука в Киеве «не знала», что делает левая: Что произойдет после выявления причин драмы под Белгородом

Военный эксперт Борзенко: Международного расследования крушения Ил-76 не будет
Белгородская область. Сотрудники СК России на месте крушения транспортного самолета Ил-76 ВКС РФ. Фото: ТАСС

Белгородская область. Сотрудники СК России на месте крушения транспортного самолета Ил-76 ВКС РФ. Фото: ТАСС

Следственный комитет России раскрыл результаты экспертизы по делу о крушении российского военно-транспортного самолета Ил-76. Этот борт с российским экипажем и украинскими военнопленными был сбит двумя ракетами MIM-104A американского ЗРК Patriot, запущенными из Харьковской области 24 января 2024 года. На сегодня установлены все погибшие в авиакатастрофе Ил-76 под Белгородом — 6 членов экипажа, трое военных полицейских и 65 украинских военнопленных..

На «Радио «Комсомольская правда» говорили с военным экспертом, журналистом Алексеем Борзенко о том, чему должна научить эта трагедия и что будет дальше.

- Итак, точно известно, что Ил-76 сбит в результате пуска из американского ЗРК Patriot — что за этим последует, международное расследование, которого требует Москва?

- Мне кажется, что никакого международного расследования не будет. Тут есть нюансы и детали, которые мы не знаем, и нам их вряд ли расскажут. Известно, что на обмен пленными отправили два борта, один ВСУ сбили, второй мы развернули и посадили в одном из приграничных аэродромов. Ну, например в Ростове. И пленные украинцы со второго борта попали уже в обмен 195 на 195, который состоялся 31 января, через неделю после трагедии под Белгородом.

Украинский военнопленный после обмена 31 января 2024 года.

Украинский военнопленный после обмена 31 января 2024 года.

Фото: REUTERS

...

Другая сторона может, по самым разным причинам, попытаться изменить условия обмена. Или даже вовсе от него отказаться. Мы с вами не имеем информации, точно ли ехали наши пленные на украинских автобусах к границам с Белгородчиной в точку обмена в тот час, когда расчет Patriot в Харьковской области пустил ракеты по нашему Ил-76 с нашими людьми и с украинцами. И если эти автобусы с российскими пленными ехали в точку Х к часу Х, то где их оставили на ночь - в полях, в этих автобусах?

- Гарантами в обмене, как сообщалось, выступали Объединенные Арабские Эмираты.

- Да, их представители могли бы, наверное, рассказать, как это было, двигались ли автобусы с украинской стороны утром 24 января к точке обмена в Белгородской области или происходило что-то иное. Или с украинской стороны вообще была «пустышка». И в Киеве заранее готовились к тому, чтобы сбить не только первый, но и второй самолет с их же солдатами-пленными. Но если же арабские посредники ехали в этих самых автобусах к границе— значит, правая рука в Киеве «не знала», что делает левая. Что совсем плохо.

- В этом конфликте обменивают, как правило, равное число пленных?

- Ну да, 100 на 100, в данном случае должны были поменять 65 на 65. А еще на всех войнах есть «час тишины». Когда стороны договариваются после кровопролития, чтобы забрать «трехсотых» и «двухсотых». Со стороны ВСУ мне не известно ни одного предложения за почти уже два года СВО: чтобы остановить боевые действия - и забрать своих убитых и раненых, которые потенциальные пленные. Но ВСУ их бросают. А наши видят это все с дронов и не трогают. И вот украинский раненный лежит там в серой зоне. Две трети «трехсотых» становятся «двухсотыми» на холоде, без помощи за сутки-двое. Просто от потери крови и переохлаждения.

- Если резюмировать ситуацию...

- То, что обмен все-таки состоялся - хорошо. Мы забрали своих, им отдали их. Но у нас украинских военнопленных кратно больше, чем российских пленных на Украине. Раз в десять как минимум. И много уже украинских пленных, которые отказываются возвращаться домой. И они просят не включать их ни в какие списки. Они хотят жить.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Зеленский хочет сменить командование ВСУ перед весенним наступлением: подписывайтесь на наш подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски по теме.