Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Звезды4 октября 2023 4:18

Шэрон Стоун: «Однажды я проснулась, а в ногах моей кровати стояла бабушка. Которая уже тридцать лет как была мертва»

На русском языке в издательстве «Бомбора» вышли мемуары знаменитой актрисы «Красота жизни, прожитой дважды»
Шэрон Стоун.

Шэрон Стоун.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

65-летняя Шэрон Стоун написала потрясающе откровенную книгу: можно сказать, вывернула себя наизнанку на глазах у изумленной публики. Ни одной детской травмы, ни одного медицинского диагноза, ни одной драмы она не упускает. Если вам нужны были доказательства того, что богатые, знаменитые и очень красивые тоже плачут, - то добро пожаловать. Доказательств в этой книге - море.

Детство: «Я стала свидетелем, как мою пятилетнюю сестру лишили невинности»

«Я выросла, не зная своей матери», - пишет Стоун. То есть формально она ее знала, постоянно с нею общалась. Мать учила ее готовить, убирать, шить, печь, стирать, накрывать на стол… Но любви в этих отношениях не было. «Если я дерзила, она отвешивала мне такую пощечину, что в ушах звенело. Если я шевелилась, пока она расчесывала меня, она могла сломать расческу о мою голову (что несколько раз и происходило). Я научилась ее ненавидеть. Не только за это, но и за ее холодность».

Все объяснялось просто: отец матери Стоун (то есть дедушка актрисы) в детстве страшно избивал дочь, как, впрочем, и жену. Специально - ветвями кустарников, на которых были колючки. Мать Шэрон росла истощенной, а на ее спину нельзя было глядеть без слез. Потом на это обратили внимание в школе, и девочке повезло попасть в семью приемных родителей (иначе, по ее словам, она покончила бы с собой). После таких психологических травм трудно было вырасти заботливой.

Но это еще не все. Тот же самый дедушка был педофилом. На глазах у Шэрон он растлил ее сестру. «Я стала свидетелем, не жертвой. Маленьким восьмилетним свидетелем того, как мою пятилетнюю сестру лишили невинности. Я была просто парализована, оказавшись в той пыльной, скудно освещенной, жуткой комнате, и стоявшая в дверях женщина преграждала мне путь, чтобы мне было не выбраться. Моя бабушка, которую каждый день избивал дьявол, находившийся с нами в одной комнате, сама стала дьяволом… Это был первый раз, когда я почувствовала, что покидаю свое тело и будто бы наблюдаю за происходящим со стороны».

Но, даже если отвлечься от этих кошмаров, жизнь маленькой Шэрон Стоун не была похожа на сказку. Она не считала себя красивой («голова у меня была большая, очень-очень большая, огромная, похожая на луковицу. Я была одиночкой, у меня были только друзья - такие же одиночки - и книги»). Она была простой ирландской девчонкой из Пенсильвании, не грезившей о славе секс-символа. Правда, очень умной девчонкой. В школе ее сразу приняли во второй класс, а сейчас, как говорят, ее IQ равняется 154 баллам (в то время как у большинства людей показатель находится в районе 100).

Кстати, чтобы закончить мрачную историю про деда. Страшную травму, которую он нанес, Стоун потом попыталась проработать на психологическом семинаре. «Примерно на середине обучения меня осенило, что мой дед, будучи педофилом, должно быть, чувствовал себя как в аду. В том смысле, что... как человек таким становится? Мне пришло в голову, что люди предпочтут рак в последней стадии жизни педофила. Это же отвратительная судьба. Я понимаю, что принять эту мысль в отношении педофила сложно. Не поймите меня неправильно: это не сострадание. Это прощение, дарованное мертвому. Будь он жив, я бы рассчитывала, что он отправится в тюрьму. Потом мне пришло в голову, что, раз теперь он все-таки мертв, он освободился и от своей болезни и мог обрести свою божественную душу и себя самого. Независимо от того, верите ли вы в Бога, Бог прощает, Бог любит, Бог принимает и Бог исцеляет. И теперь, когда дед освободился от своей земной болезни, я тоже могла открыться и обрести эту свободу».

Кино: «Я влепила режиссеру пощечину»

И вот Шэрон растет, становится моделью, потом актрисой. Пораженный красотой девушки, Вуди Аллен дает ей роль (яркую, но небольшую и без слов) в фильме «Воспоминания о звездной пыли». Прекрасное начало, но… Потом Шэрон, несмотря на сногсшибательные внешние данные и талант, в течение десяти лет снимается во всякой ерунде типа «Копей царя Соломона». Только в 1990 году ей достается более или менее солидная роль - жены героя Арнольда Шварценеггера в боевике «Вспомнить все». А потом режиссер этого фильма Пол Верховен решает попробовать ее на главную роль в «Основном инстинкте».

Но все было не так просто. Менеджеру актрисы Чаку пришлось «попасть в офис директора по кастингу и украсть сценарий - только так мы могли прочесть его, поскольку нам бы его никто не дал. Я сразу поняла, что хочу сыграть эту роль. Тогда Чак стал звонить режиссеру, Полу Верховену, и звонил каждый день семь или восемь месяцев, чтобы раздобыть приглашение на кинопробы. (…) Майкл Дуглас не хотел проходить их со мной. Понятное дело, я была никем по сравнению с ним, а фильм был рискованным. И лишь после того как эту роль предложили еще двенадцати актрисам, которые отказались, Майкл согласился пройти со мной пробы».

В одной из самых известных сцен фильма героиня Шэрон, сидя в кресле, закидывает ногу на ногу - и в эту секунду видно, что на ней нет нижнего белья. Актрису не предупредили, что кадр получится настолько откровенным. Сказали, что на экране ничего не будет заметно (а в итоге было видно все). «Я пошла в проекторную, влепила Полу пощечину, села в машину и позвонила своему адвокату. Он сказал, что выпустить фильм в таком виде они не имеют права. А я имею право запретить им это через суд… Потом я еще немного подумала. Что, если бы я была режиссером? Что, если бы я снимала этот план? Что, если я сняла его специально? Или случайно? Что, если он просто будет существовать? У меня было много пищи для размышлений. Я знала, в каком фильме снялась. Ради всего святого, я сражалась за эту роль, и все это время единственным, кто меня поддерживал, был режиссер. (…) Так что я подумала и решила оставить сцену в фильме. Почему? Потому что она была правильной для фильма и для героини и потому что, в конце концов, я в ней снялась».

Болезнь: «Молния прошила мне голову»

«…Я бродила по дому. Дошла до комнаты с телевизором, обогнула диваны, встала у окна. Меня так и тянуло посмотреть на сад, где под молодыми саженцами магнолии (той, что цветет, но не пахнет) я похоронила снимки с УЗИ — единственные фотографии моих неродившихся детей. (У Стоун были три беременности, прервавшиеся на шестом месяце, - случались выкидыши. - Ред.) Магнолия, судя по всему, прекрасно прижилась. И вдруг откуда ни возьмись — молния. Ее будто Зевс метнул с неба; она прошила правую сторону моей головы до самого затылка. Меня отбросило на диван, я врезалась в кофейный столик. Телефон, таблетки, ручки, бумажки, пульты управления, подушки, сами диваны — все посыпалось, полетело в разные стороны, а я грохнулась на пол».

В конце сентября 2001 года у нее случился инсульт. Она попала в больницу, где ее встретил не очень чуткий и, судя по всему, не особенно компетентный врач. Состояние было ужасным. Но в нем она увидела своих мертвых друзей. «Свет был таким ярким. Таким... загадочным. Я хотела познать его. Хотела раствориться в нем. Я видела лица, и они не были чужими. Она были идеальны. Многих из тех, кто мне явился, я любила до конца их жизни. Самые близкие друзья - Кэролайн, Тони Дюкетт, Мануэль. Я так скучала по ним. Комната, где я находилась, вдруг показалась холодной. А они были теплыми, счастливыми и так рады были меня видеть».

Состояние все ухудшалось. Никто не мог понять, в чем дело. И вот… «Однажды ночью я проснулась, а в ногах моей кровати стояла моя бабушка Лила (по отцовской линии. - Ред.) Знаю, звучит это совершенно нормально, за исключением того, что бабушка была уже тридцать лет как мертва. Выглядела она великолепно. И пахло от нее великолепно: она всегда пользовалась туалетной водой Shalimar от Guerlain. Бабуля была при параде — на ней был ее любимый костюм и шляпка. Она сказала: «Не знаем, что именно с тобой не так — мы работаем над этим. Но что бы там ни было, не двигай шеей». И исчезла. Я схватила плюшевого мишку, принесенного папой, подползла к краю кровати, сунула мишку под шею и НЕ ДВИГАЛАСЬ».

Вскоре врачи «обнаружили, что моя позвоночная артерия, которая соединяет голову со спиной и позвоночником, была разодрана в мелкие клочья, а кровь поступала в позвоночник, в голову, в мозг. Я уже перенесла серьезный удар. И вот к чему мы пришли на девятый день инсульта».

Стоун едва выкарабкалась из этой ситуации. А главу об этой истории в книге назвала «Смерть мне к лицу»…

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Светлаков вернулся на ТНТ, Мартиросян запустит пародийное шоу, в детском «Голосе» провал за провалом (подробнее)