Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Авто8 февраля 2024 22:50

В Калининграде будут выпускать электромобили под российской маркой «АмберАвто»

«Автотор»: Это будут 2-х и 4-х местные компактные машины собственной разработки
Выпуск начнется уже в этом году

Выпуск начнется уже в этом году

Фото: Оксана ЗУЙКО

Калининградский завод «Автотор» объявил о создании нового бренда специально для электромобилей, и он уже зарегистрирован и даже эмблема есть. Называться балтийские электрички будут «АмберАвто» - от английского amber, что переводится как янтарь.

«Название бренда гармонично сочетает две самые заметные составляющие экономической жизни Калининградской области — добычу янтаря и автомобильное производство», пояснили KP.RU в пресс-службе предприятия.

Электромобили под новой маркой начнут выпускаться уже в этом году.

«В основе продуктовой линейки будут 2-х и 4-х местные компактные машины, созданные на базе собственных разработок», - рассказали на «Автоторе». Планируется выпускать и машины в сотрудничестве с «иностранным партнером». О какой стране речь, на заводе не поясняют, но надо думать, неожиданностей не будет — главный поставщик автомобилей на наш рынок хорошо известен.

Как рассказывал ранее основатель и главный акционер компании «Автотор» Владимир Щербаков, в проекте – три вида компактных автомобилей: для молодежи, семейный вариант и комплектация для людей с ограниченными возможностями. В дизайне автомобиля должен прослеживаться европейский стиль, по типу MINI.

По предварительным данным, «Амбер» будет относиться к классу L7 — это тяжелые квадрициклы. Не путать с квадроциклом — это разные машины. Квадроцикл — 4-колесный мотоцикл, на котором сидишь «верхом» на всех ветрах, а руль, как у мотика. А квадрицикл — это хоть и маленькая, но уже машина: сидишь в кресле, в салоне, руль круглый, и на газ жмешь педалью, а не крутишь рукоятку на руле.

- К категории L7 относятся четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов. Максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт, это чуть выше 20 лошадиных сил, - рассказал KP.RU автоэксперт Сергей Молоденов.

Под новый проект создается целый кластер — планируется построить 12 заводов, на которых будет организована сборка электромобилей, кузовное производство, своя литейка, производство пластмассовых деталей, а также выпуск электродвигателей и тяговых батарей. Часть предприятий запустят уже в 2024 году. Планируется, что уровень локализации будет превышать 90%.

Тем временем

Российский автопарк активно стареет

Автолюбители стали бережнее относиться к своим машинам. Не гоняют их почем зря. Так, по итогам прошлого года суммарный пробег упал на 4% и составил 12570 км, говорится в совместном исследовании сети автосервисов FIT SERVICE и аналитического агентства Gruzdev-Analyze.

Растет и срок эксплуатации. Средний возраст автомобилей, на которых перестали ездить, приближается к 28 годам. А средний возраст тех, что на ходу, — 11,6 лет. На два с лишним года больше, чем 5 лет назад.

Средний срок жизни автомобиля:

- 2019 - 24,2 лет

- 2020 - 24,4 лет

- 2021 - 24,3 лет

- 2022 - 25,6 лет

- 2023 - 27,0 лет

- 2024 - 27,8 лет

Средний возраст автомобиля:

- 2017 - 9,4 лет

- 2018 - 9,5 лет

- 2019 - 9,7 лет

- 2020 - 9,9 лет

- 2021 - 10,4 лет

- 2022 - 10,9 лет

- 2023 - 11,2 лет

- 2024 - 11,6 лет

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Китайские машины за год подорожали на 11%, российские - еще больше. Что будет с ценами дальше (подробнее)