Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Политика
Эксклюзив kp.rukp.ru
9 февраля 2024 7:23

"Путин доминировал над Карлсоном": как интервью президента России взбесило Запад и почему это хорошо для Москвы

Политолог Марков: Путин удивил Запад, что Россия хочет все вопросы решать миром
Директор Института политических исследований Сергей Марков. Фото: Андрей Васильев/ТАСС

Директор Института политических исследований Сергей Марков. Фото: Андрей Васильев/ТАСС

После публикации в 2 часа ночи по Москве (в 18.00 по Вашингтону) в соцсетях и на своей платформе ведущим журналистом Соединенных Штатов Такером Карлсоном двухчасового интервью с Владимир Путиным, который ответил на шесть десятков вопросов американского собеседника, уже к 9 утра эту беседу в интернете посмотрело более 60 млн человек.

На «Радио «Комсомольская правда» некоторые положения из беседы российского президента и звезды журналистики США мы разобрали с политологом, гендиректором «Института политических исследований» Сергеем Марковым.

- Когда смотрели беседу?

- Ночью не смотрел, утром. Я, в общем знал, что там будет.

- Имели инсайд?

- Нет. Вот западные СМИ пишут, что Путин доминировал над Карлсоном. И Такер вместо того, чтобы «активно» вести интервью, дал российскому лидеру возможность говорить все, что он хочет донести.

- Так это же хорошо?

- Для нас — да. Но уже слышны укоры внутри страны: почему звучит так часто, что Запад постоянно обманывал Россию? И в Минске, и когда вы хотите все завершить миром, включая переговоры весной 2022-го в Стамбуле - а вас в итоге обманывают. Раз за разом. Но Путин таким образом напомнил западной аудитории, что у них его все время изображают сторонником конфликта. А он, наоборот, говорит, что он за мир. Что он сказал Карлсону и его многомиллионной аудитории: я всегда, все эти годы хотел мира - но ваши беспринципные, хамские и наглые политики постоянно нас дурят и провоцируют. Это обращение именно к западной аудитории.

Журналист Такер Карлсон и президент России Владимир Путин во время интервью. Фото: kremlin.ru

Журналист Такер Карлсон и президент России Владимир Путин во время интервью. Фото: kremlin.ru

- Просмотры за рубежом и в России, возможно, будут равны. И критика западных СМИ началась сразу?

- Западные СМИ критикуют Карлсона потому, что он дал спокойно изложить Путину свою позицию. Да, Путин ничего нового не сказал для нас, для россиян - но не для западной аудитории. Их, наверное, изумит то, что Россия хочет все вопросы решать миром, договариваться. Вот эту позицию Такер просто дал Путину обстоятельно развернуть.

- А где знаменитая «острота» западных интервьюеров с их «неудобными» вопросами?

- Да, есть те, кто на Западе два года запрашивал интервью у Путина - и получал отказ. Но вы, получившие отказ — вы бы дали президенту России возможность вот так развернуть свою позицию, как это произошло у Карлсона? Вы бы обещали, что это будет уважительное общение двух собеседников, без истерики? А не пропагандистское шоу?

- Почему Карлсон не спросил, зачем Россия «убивает мирных украинцев», что два года звучит в западных СМИ?

- Да потому, что это ложь! И Такер это понимает. И это не «журналисткая самостоятельность», а глупость и подлость - повторять пропагандистские нарравтивы, обвиняя Россию в каких-то преступлениях в ходе СВО.

- Это интервью стало мировым событием - как ожидалось?

- Конечно, это огромная новость - потому, что впервые за два года Путин спокойно смог изложить свою позицию, аргументированно для многомиллионной западной аудитории, как все начиналось, где истоки конфликта, как шли Минские, как Стамбульские переговоры, что происходило с Северным потоком, что предшествовало обострению.

- Так в чем прорыв, это же известно все было?

- Нам — известно. А тут впервые прорвана колоссальная цензура западная. Мы-то свободные люди, мы это слышали. А на западе несвободные люди, которые гордятся тем что у них «свобода СМИ» - но их два года лишали возможность услышать одну из сторон этого конфликта. Эта дамба наконец то прорвана. Может здание лжи разрушится, может устоит. Но пойдет трещинами.

- И как будет реагировать американский избиратель?

- Услышав от Путина правду о войне и мире, может, 10-15 миллионов колеблющихся перейдут на сторону Трампа — вот чего они боятся, в Вашингтоне.

- Когда Карлсон спросил, хотите ли вы урегулировать путем переговоров, он ответил — да хотим, но может, именно так прямо не стоило?

- Отвечать иначе было бы нечестно. У нас большинство народа хочет, чтобы мы шли военным путем, если других вариантов не будет. И да, есть путь иной, кроме полной капитуляции Киева - более системно выдвинуть наши требования, относительно того, что на территории Украины не будет ни западных вооруженных формирований, ни неонацистских организаций. Да, в интервью Путина объяснял, что должно стоять за денацификацией, но может стоило еще развить эту мысль. А позиция наша на переговорах должна быть жесткой.

- Как слабость России это не воспримут?

- Не знаю, думаю, скорее нет. Чтобы это не было воспринято так, как нам надо — мы должны обязательный пункт проводить, что русский язык будет вторым государственным языком на всей территории, которую контролирует Киев.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Путин дал понять, что конфликт с Россией плохо закончится для Запада: подписывайтесь на наш подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски по теме.