Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Звезды9 февраля 2024 7:53

Актер Никита Волков об адаптации сериала «Постучись в мою дверь»: «У нас многое было придумано под московские реалии»

Артист рассказал, похожа ли отечественная версия на оригинальную, каким вышел Сергей Градский — наш Серкан Болат — и как прошли пробы
Актер Никита Волков.

Актер Никита Волков.

Актер Никита Волков ответил на вопросы об адаптации сериала «Постучись в мою дверь» и поделился впечатлениями о других своих картинах — «Трудные подростки» и «Крецул». Эфир доступен в официальной группе «ОК на связи!» в Одноклассниках.

О сериале «Постучись в мою дверь в Москве»

— Насколько вам дозволялось отходить от оригинальной версии [сериала «Постучись в мою дверь»]?

— Все дело в том, что я не смотрел оригинальную версию. Серьезно, не обманываю. <...> Так как я не смотрел оригинал, я не могу провести никаких параллелей с этим: то есть что повторяется, что совершенно новое и как бы придуманное.

Но насколько мне известно — то, о чем мы говорили с режиссером Всеволодом Аравиным — что у нас многое было придумано под как раз-таки, условно говоря, наши реалии московские. По одной простой причине, что какие-то вещи, которые были заложены в турецкой версии, <...> они не вписываются в Москву, так скажем. И ты в это не будешь верить, вот и все. Такое может произойти только с турками.

— Кастинг на роль твоего героя длился 5 месяцев. Искали долго, посмотрели сотни кандидатов. Ты в какой момент этого пятимесячного кастинга находился там в обойме? Или все просто пять месяцев шло именно к тебе?

— Закончилось оно мной, это понятно. Но если мне не изменяет память, я первый раз пришел на пробы с режиссером, кажется, условно говоря, до Нового года — декабрь, по-моему. А второй раз меня уже позвали — где-то аж февраль, март [был].

— Для такого процесса это долго.

— Да. И причем не было такого, что [говорили]: «Сейчас-сейчас-сейчас, на связи, мы вас держим в уме». Нет, просто ты пришел и все, и дальше ты занимаешься [другими делами] — у тебя там другие кастинги, пробы. <...>

Я пришел, по-моему, спустя два месяца, уже были парные пробы. И еще, по-моему, через два месяца мне уже только потом позвонили, сказали: «Слушай, нужно сделать еще одни пробы». То есть у меня как раз эти полгода и заняли. Я три раза пришел, в общем.

<...> Наверное, мне помогло, что я не знал, что это какой-то хит мировой и что у нас смотрели все его. Наверное, мне это дало какую-то свободу. И у меня не было ориентира.

— Познакомь нас с твоим прочтением того самого богатого архитектора. Кто он такой?

— <...> Мне показалось, когда я прочел сценарий, что это, на самом деле, какой-то очень замкнутый в себе человек. То есть я не могу там говорить про какие-то внешние характеристики, поскольку есть данность — вот такой, наш Сергей Градский — такой, с другой прической, понятно, чуть по по-другому себя ведет. Но какой-то замкнутый человек, закомплексованный. И при этом его все любят. Щедрый, перфекционист.

— Вспыльчив или не вспыльчив, или мягок?

— Да, эмоционален излишне. Вечно рефлексирующий. <...> Какой-то абьюз, безусловно, присутствует в его действиях. Ну, как это можно так взять и девушке сказать: «Слушай, давай-ка ты притворишься моей невестой». Я себе такого не представляю. <...> Притом, что не лишен юмора. Я не могу, наверное, об этом говорить, но <...> как только возникает какое-то новое чувство — любовь, желание, интерес к этой девушке — возникает вдруг юмор сразу какой-то в нем.

— Твоя партнерша по сериалу — Лиана Гриба. 60 серий вы вместе отработали. Много друг о друге узнали? Стали вы друзьями? Стали понимать, что если кто-то из вас в паузу пошел взять кофе, сколько сахара добавить или не добавлять сахар?

— Нет. Я не такой человек, который приходит на площадку и сразу: «Привет! Как дела? А ты чего? О-о-о…Что купил? Или там — что купила?».

— «Как спалось?»

— «Как спалось?». Нет, я просто не такой человек. Я прихожу исключительно работать, я сосредоточен, потому что у меня просто не хватит энергии на что-то другое.

<...> Это же возникает самостоятельно. Это какой-то неконтролируемый процесс. С кем-то получается, но… Ты знаешь, где-то меня спросили: «А будете ли вы вообще общаться после проекта вашей большой компанией?». Нас же много там артистов. [Спросили]: «Большой компанией вы встречаетесь, ужинаете где-то?». Я говорю: «Ребят, успокойтесь, дайте поспать, семью увидеть, в конце концов». Еще куда-то ходить — нет. Я говорю, это неконтролируемый процесс.

Вот, например, на «Подростках» [сериал «Трудные подростки»] оно само как-то случилось. И вот мы уже пять лет вместе коллективом дружим.

О сериале «Трудные подростки»

— Как [в сериале «Трудные подростки»] вот это вот ощущение возраста над другими, молодыми актерами? Никак не ощущалось?

— Нет, вообще никак. На первом сезоне была очень интересная ситуация. <...> Когда, по-моему, был первый съемочный день и все ребята. И, естественно, я был полностью в материале, я знал входы, выходы, что происходит. И я понимал, что нужно было создать некую атмосферу, очень правильную, потому что <...> пять лет назад многие из ребят были еще студентами театральных вузов. Чтоб не соврать — второй курс, третий, где-то так. А это, считай, еще самое начало, на самом деле.

Мне показалось, что мне нужно — беру на себя смелость так заявлять — что нужно создать такую атмосферу, в которой они будут чувствовать себя свободно, поскольку у них весь первый сезон — это такой на самом деле буллинг моего персонажа, буллинг Ковалева. <...> Что со мной только не происходило. И я подумал, что, наверное, учитывая то, что они «зеленые», нужно помочь им. И я создал такое поле, в котором они могли надо мной шутить, как-то прикалываться. И это сработало.

— Вне кадра.

— Вне кадра, конечно. И это сработало. Это дало им некую свободу сразу. <...> То есть ты можешь шутить там с кем-то. И дать ему возможность, чтобы и он над тобой подшутил. То есть как бы крючок ему кинуть.

— Провоцировать.

— Провоцировать, да. То есть я провоцировал на какие-то, так скажем, условно агрессивные шутки. И, допустим, один пошутил… Там стоит человек шесть. Один пошутил. Другие — «га-га-га-га-га», посмеялись. Они создали напротив меня некое общество сразу свое. Свою команду. Есть я и есть команда. И я вот этого и добивался, что есть я, и есть эти ребята.

— Удивительно. Научить дружить против себя.

— Хорошо сказал, кстати, да. Мне кажется, это получилось. Дальше, конечно, мы уже стали как-то более дружными, как-то мы начали в футбол постоянно играть, встречаться. И уже все пошло как по маслу.

О фильме «Крецул»

— Дзюдо ты осваивал для профессии, для роли борца в новом фильме «Крецул», который попал в лонглист ассоциации продюсеров кино и телевидения — это на премию претендует, значит. Там ты играешь борца, который теряет зрение. «Слепая ярость» буквально.

— Это было одно из названий наших, конечно, шуточных.

— Расскажи пару слов буквально. Это социальный проект?

—- Нет. Это абсолютно авторское кино. Авторское кино, которое основано на реальных событиях — то есть это реальные люди. Это Олег Крецул и Виталий Глигор. Это тренер [Глигор] и паралимпийский чемпион [Крецул], которые <...> также и выступали за российскую сборную паралимпийскую, и сейчас выступают за молдавскую. Они молдаване. Действие фильма все в Кишиневе. Ну, в общем, это не байопик, но в то же время это байопик. Потому что это не спортивная драма, это драма с элементами спорта.

Это больше история о взаимодействии двух друзей. Это, знаешь, как подглядели чуть-чуть за их жизнью. Как один подставил, что называется, свое плечо, когда второй в этом нуждался больше всего на свете. Мне кажется, это про настоящую мужскую дружбу. Вот так бы я охарактеризовал бы этот фильм в нескольких предложениях.

Хочу поделиться — меня это очень тронуло, поскольку очень много крови, пота и сил было вложено в эту работу. На фильм пришла одна девушка, которая была членом паралимпийской сборной России. Естественно, она смотрела фильм. Она тотально незрячая. И там было такое, когда задают вопросы из зала. Микрофоны стояли, после фильма было обсуждение с артистами, с режиссером Сашей Лихачевой. И Вова Гарцунов тоже был, тоже у нас снимается, кстати, из «Трудных подростков». И она сказала: «Спасибо большое за фильм, потрясающе». И я был тронут до глубины души в этот момент.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

МИД Украины настучал на Милоша Биковича, ТНТ вернет «Нашу Рашу», турецкие сериалы не зашли россиянам (подписывайтесь на наш подкаст)