Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество11 февраля 2024 22:00

Чем китайские автопроизводители завоевывают сердца покупателей

Автоэксперт Кадаков: Обилие функций комфорта в китайских авто -обычный маркетинг
Недавнее исследование, проведенное Авто.ру, показало, что в китайских автомобилях гораздо шире набор оборудования, чем у иномарок из других стран. Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Недавнее исследование, проведенное Авто.ру, показало, что в китайских автомобилях гораздо шире набор оборудования, чем у иномарок из других стран. Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Недавнее исследование, проведенное Авто.ру, показало, что в китайских автомобилях гораздо шире набор оборудования, чем у иномарок из других стран. В данном случае сравнивали кроссоверы, и оказалось, что в среднем у них на 9 функций больше, чем у конкурентов.

Причем, в основном, это функции комфорта, по безопасности и надежности все же лидируют европейские, японские и корейские бренды.

Но так ли уж нужны все эти бесконечные функции/опции в автомобиле? Пользуется ли всем этим «богатством» рядовой автомобилист? И уделяет ли он должное внимание безопасности и надежности транспортного средства?

Главный редактор популярного журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, обилие функций комфорта в китайских машинах – это обыкновенный маркетинг.

– А вот функции безопасности человек, к сожалению, не всегда оценивает должным образом. Просто они – не на поверхности. Когда производитель говорит, что тормозной путь обновленного автомобиля на сухом покрытии сократился на один метр, автовладельцу это в 99% случаев ни о чем не говорит. «А я и не буду резко тормозить, мне это и не нужно». То же самое касается активных систем безопасности: быстродействия систем стабилизации, точности работы электронных ассистентов или более выверенного распределения света матричными фарами и т. д. Не все это понимают. А про какие-то функции комфорта, которыми человек или пользуется, или гипотетически может пользоваться – вот это понимают все. И на этом производители играют. Хотя половина этих функций не нужна. Простой пример – амбиентная подсветка. Да, красиво, но в ней раньше было 4-8 цветов, а сейчас уже более 250. Думаю, никому они не нужны, их даже различить невозможно, и никто этим особо не играется. Но дополнительная строчка в списке оснащения появляется, и это дополнительный стимул к покупке.

Поэтому производители будут и дальше расширять список «комфортного» оснащения, потому что этим проще всего заманить покупателя.