Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество13 февраля 2024 17:00

Профессора поставили «четверку»: GigaChat сдал экзамен на врача

Искусственный интеллект прошел итоговую аттестацию на квалификацию «врач»
Елена ВАСИЛЬЕВА
Фото: Пресс-служба Сбербанка

Фото: Пресс-служба Сбербанка

Развитие искусственного интеллекта идет такими семимильными шагами, что не устаешь удивляться «до чего дошел прогресс!». И вот новое достижение:

нейросетевая модель Сбера GigaChat стала одной из первых в мире, сдавшей экзамен высшего медицинского учреждения по направлению подготовки «Лечебное дело», который необходим для получения квалификации «врач-лечебник». Как и любой студент, окончивший 6 курсов медицинского вуза по федеральному государственному образовательному стандарту, искусственный интеллект Сбера прошёл тестирование и ответил на вопросы билета. Итоговая оценка — 4. Он также прошел тестирование из 100 вопросов, набрав 82% правильных ответов при пороге прохождения 70%.

Стандартный билет к устному экзамену включает три ситуационные задачи — по терапии, хирургии, акушерству и гинекологии — и 3–5 вопросов к ним («укажите предполагаемый диагноз», «составьте план лечения», «назначьте дополнительные обследования»).

Экзамен у искусственного интеллекта принимала комиссия из профессоров терапии, хирургии, акушерства и гинекологии Института медицинского образования НМИЦ им. В. А. Алмазова.

- Наша нейросетевая модель GigaChat развивается очень быстро, осваивая все новые области знаний. Мы с партнерами по всей стране продолжим развивать цифровые решения и технологии для медицины и здоровья. Хотелось бы отметить роль и поблагодарить сотрудников Центра Алмазова, которые обеспечивают контроль за обучением модели и ее валидацию. Первый этап — сдача экзамена на врача — пройден. Впереди новые задачи и открытие новых прикладных решений на базе существующих возможностей, - говорит директор Центра индустрии здоровья Сбербанка Сергей Жданов.

По его словам, в перспективе модель может стать основой для создания помощника врача и обеспечить новый уровень заботы о пациентах.

- Применение больших языковых моделей и их последователей станет одной из ключевых технологий для развития человекоцентричного здравоохранения, - уверен Сергей Жданов.

Как рассказал генеральный директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова» Минздрава России, президент Российского кардиологического общества Евгений Шляхто, в проекте принимают участие несколько сотен преподавателей и научных сотрудников, а также ординаторы и студенты. Проект по обучению большой языковой модели GigaChat медицинским знаниям на уровне выпускника медицинского вуза стал для них большим вызовом.

- Мы удовлетворены результатами, и обучение модели будет продолжаться. Уже сейчас совместно со Сбером мы запланировали целую линейку прикладных решений для медицинских учреждений, пациентов и врачей на базе GigaChat, разработка которых начнется уже в этом году, - рассказал Евгений Шляхто.

Обучение искусственного интеллекта заняло полгода. При этом разработчики замечают, что созданная модель все же не является медиком и полученные от нее рекомендации необходимо утвердить с лечащим врачом.