Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество12 октября 2023 13:06

Если внутри вас есть синтетические гены, вы не принадлежите сами себе?

Пандемия давно закончилась, а связанные с нею теории заговора – нет

Фото: Shutterstock

В социальных сетях распространяется информация настолько странная, что в какой-то момент начинаешь ей верить. По крайней мере, стараешься узнать, что же имелось в виду.

Итак: новая страшилка если в организме человека есть синтетические гены, у него нет юридических прав на самого себя. Он принадлежит той фармацевтической компании, которая произвела эти гены. Неужели это так и что это вообще за синтетические гены? «КП» решила разобраться в вопросе в рамках совместного проекта с «Лапша Медиа», направленного на разоблачение недостоверной информации.

НИКАК НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ ПАНДЕМИЯ

Весь сыр-бор идет от доктора Керри Мадей, которая по специальности остеопат. Но в рамках остеопатии ей показалось тесновато, и в горячие пандемийные деньки она выступила как специалист по вакцинам. Ну как специалист? Как антипрививочник.

По ее словам, мРНК-вакцина – это набор чужих, то есть синтетических генов, которые впрыскивают в человека. Так человек становится кем-то вроде киборга.

Кстати про киборга. Еще Мадей утверждала, что вместе с синтетической ДНК в наши тела попадают светящиеся нанороботы, которые передают все данные о нас. Куда идем, что пьем и едим, о чем говорим. Именно эта милая деталь в свое время отвратила от г-жи Мадей внимание людей сколько бы то ни было серьезных. И теперь она старается о своей старой теории не вспоминать.

На самом деле мРНК-вакцина – это своего рода инструкция , которая помогает клетке синтезировать белок SARS-CoV-2. Организм видит этот белок у себя и учится распознавать угрозу. мРНК вакцина, конечно же, никак не взаимодействует с ДНК клеток.

Когда стало очевидно, что вакцины от ковида - не зло, а большая польза, о докторе Мадей забыли. Но она не забыла о нас.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ТОНКОСТИ

Давным-давно, в 2000 году, разгорелся на тот момент чисто теоретический спор. Доктор Крейг Вентер занимался исследованием генома человека и вообще искусственными формами жизни. У него был партнер, доктор Джон Салстон из Великобритании.

И все шло хорошо, пока они не задумались, а кому принадлежат плоды неустанных трудов, когда (если) они появятся? Салстон настаивал на том, что код генных разработок должен быть открытым, никаких патентов. Например, изобретается генное лекарство. Оно спасает жизни и вообще – свет в окошке. Пусть другие компании видят рецепт и воспроизводят. Добрый человек.

Вентер же хотел все обложить патентами. Чтобы получать доход с каждого воспроизведения. Чисто американский подход. Чистоган испортил доктора Вентера.

В итоге в 2013 году Верховный суд США постановил, что, если некие гены, допустим, искусственные, суть гены человеческие, патентовать их нельзя. Другое дело, если искусственная ДНК – вне тела человека, в пробирке, и она не человеческая. Тогда конечно. Это было компромиссное решение, и все-таки оно было мягче, чем хотел Вентер. Не код, открытый всем, но почти.

Заметим, что даже тогда никто не говорил: вот, мы тебе ввели искусственные гены, теперь ты наш. Потому что… ну, дурь же.

ВСПОМНИТЬ ВСЕ

И вот в наши дни доктор Керри Мадей вспоминает этот древний спор (мы видим, что у нее вообще неплохая память), и думает «Ага!».

Берем ложь-1: вместе с вакциной от «короны» в наши тела попали искусственные ДНК;

Берем ложь-2: если в теле человека есть искусственное ДНК, человек становится вещью, собственностью фармкампании.

Все вместе - коктейль чуши. Зато отличный повод вспомнить о докторе Мадей...