Фото: Из архива МФК «Лайм-Займ»
В 2023 году компания «Лайм-Займ» отмечает 10-летний юбилей. Ее история началась со стартапа в сфере онлайн-кредитования в Москве. К 2015 году компания ощутимо выросла, и оставаться в столице, снимать офис и нанимать людей там было дорого. Тогда основатели приняли решение переехать в перспективный для развития бизнеса Новосибирск.
IT-ОТДЕЛ И ОБЪЕМ ЗАЙМОВ 2,7 МИЛЛИАРДА
В 2017 - 2018 годах стало понятно, что спрос на онлайн-займы требует развития ИТ-инфраструктуры. Тогда в компании появился свой IT-отдел. Этот этап позволил бизнесу выйти на новый уровень. Цифры доказывали это напрямую: в 2017 году объем выданных микрозаймов составил 278 миллионов рублей, а в 2018-м уже 2,7 миллиарда, что почти в 10 раз больше. Компания продолжала расти и получила статус микрофинансовой организации.
Фото: Из архива МФК «Лайм-Займ»
ПАНДЕМИЙНЫЙ ОПЫТ И НОВЫЕ ГОРОДА
На 2020 - 2021 годы перед компанией стояло много амбициозных целей. Но свои корректировки внесла пандемия. Тогда компании пришлось оперативно учиться ориентироваться в новых условиях: оптимизировать расходы, отказаться от офиса в Москве, заморозить часть проектов. Но в итоге компания успешно преодолела все негативные тренды. 2020 год показал, что всегда нужно иметь много сценариев и быть готовым ко всему.
В 2021 году «Лайм-Займ» расширил команду экспертов, руководителей, сформировал продуктовый отдел, отдел финансового анализа.
- С развитием компании клиентов становилось все больше, а сотрудников операционных должностей не хватало, - рассказала управляющий директор МФК «Лайм-Займ» Олеся Киселева. - И мы приняли решение открыть площадку для команды в другом городе. Это был основательный подход и анализ: исследовали много крупных городов - структуру населения, наличие финансовых организаций, уровень задолженности. И в финале победил Ульяновск!
Развернуть площадку с нуля удалось за рекордные 3 месяца. В 2020 году сумма выданных займов составила 3 миллиарда рублей, а в 2021-м - 6,7 миллиарда.
Олеся Киселева: «Наши цели сбалансированы: доходность, качество, масштаб и устойчивость». Фото: Из архива МФК «Лайм-Займ»
9,2 Миллиарда Займов
Пользуясь опытом прошлых лет, подстраиваться под быстро изменяющиеся условия компании пришлось и в 2022 году. Одновременно в дефиците оказалось оборудование, «отвалились» иностранные сервисы, взлетела в цене валюта, стало невозможно переводить деньги за границу. Общая обстановка сказалась и на поведении клиентов.
Однако у компании уже был основательный фундамент ранее принятых решений. Именно он дал уверенность в том, что «Лайм-Займ» не откатится назад в случае серьезных отклонений во внешней среде - регуляторной, клиентской и продуктовой. Сумма выданных займов в 2022 году составила 9,2 миллиарда рублей.
«ЛАЙМ» СЕГОДНЯ
В настоящее время компания выбирает главным принципом развития ориентированность на клиента. Что это значит? Клиент становится участником разработки бизнес-процессов. Компания ориентируется на то, какой конечный продукт хочет клиент, какие эмоции в общении хочет испытывать, какой канал взаимодействия выбирает, какой UX-дизайн ему нужен.
Сейчас у «Лайм-Займ» более 300 тысяч активных пользователей. 74% клиентов обращаются в компанию повторно. Конверсия из одобрения на взятие займа составляет примерно 90%.
Помимо своей основной деятельности компания с 2020 года также активно сотрудничает с новосибирским Домом финансового просвещения. Специалисты проводят лекции по финансовой грамотности в новосибирских вузах и колледжах, рассказывая о ключевых нюансах формирования кредитной истории, защиты от финансового мошенничества, инвестиционных инструментах и многом другом. Представители компании также участвуют в радиоэфирах, делясь полезной информацией по управлению личными финансами с населением, и готовят просветительские материалы для интернет-площадок регионального центра финансовой грамотности.
Фото: Из архива МФК «Лайм-Займ»
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
Сейчас «Лайм-Займ» - это крупный устойчивый современный высокотехнологичный бизнес с прекрасной командой, и компания находит для себя новые точки роста.
- Наши цели сбалансированы: доходность, качество, масштаб и устойчивость. То, куда мы идем, напрямую связано с выбором самого клиента: продукт, период использования, оптимальный бюджет. Особенно важны в общении с клиентом коммуникация, точки касания, - говорит Олеся Киселева. - За 10 лет мы собрали команду профессионалов, которых на данный момент насчитывается уже около тысячи. Что дальше? Планируем масштабировать бизнес, развивать существующие продукты и запускать новые.
8-800-7000-197
Реклама. МФК «Лайм-Займ» (ООО)