Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество14 февраля 2024 12:53

Молодежь России настраивают на классику

В городах страны стартовал проект «Настройся на классику», благодаря которому молодые люди узнают о творчестве российских композиторов и их жизни
Кира НЕМИРОВА

В России стартовал просветительский познавательный проект «Настройся на классику», который познакомит молодое поколение россиян с произведениями русских композиторов и с интересными аспектами их жизни. В 30-ти городах России на автобусных остановках возле школ появились красочные арт-плакаты, с которых великие творцы в области музыки через QR-коды «призывают» послушать свои фуги, сонаты и оперетты.

Проект «Настройся на классику» был разработан Ассоциацией лауреатов Международного конкурса имени П.И.Чайковского с целью обратить внимание на самые эмоциональные, красивые и эстетически глубокие музыкальные произведения русской классической музыки. В 2023 году он получил грант, победив в конкурсе Президентского фонда культурных инициатив. Партнерами проекта выступили креативное агентство «ДОБРО ЭДЖЕНСИ», Российская академия музыки имени Гнесиных совместно с Санкт-Петербургской консерваторией имени Н.А. Римского-Корсакова при информационной поддержке Медиагруппы «Комсомольская правда».

СПРАВКА «КП»: Ассоциация лауреатов Международного конкурса имени П.И.Чайковского - старейшая общественная некоммерческая организация в России, ведущая свою деятельность с 1990 года. Международный юношеский конкурс имени П. И. Чайковского, основанный в 1992 году – крупнейшее профессиональное соревнование для молодых музыкантов по специальностям «фортепиано», «скрипка», «виолончель».

Кстати, места расположения арт-объектов выбраны не случайно – на остановках школьники проводят немало времени в ожидании общественного транспорта. Расчет на то, что яркие плакаты, прорисованные в современном стиле, несомненно, привлекут внимание подростков. Они будут сканировать QR-коды и попадать на площадке ВК в удивительный мир замечательных и незнакомых им до этого мелодий. Уверены, что каждая из них найдет своего слушателя. Также на странице проекта в ВК молодежь может посмотреть видеоролики, в которых авторы проекта собрали самые интересные факты о жизни композиторов, чье творчество задействовано в проекте. А их ровно шесть — Сергей Рахманинов, Петр Чайковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Модест Мусоргский и Александр Бородин.

«Мне кажется, что выбранные нами композиторы как нельзя лучше отражают всю многогранность русской классической музыки. Химик Бородин, юрист Чайковский, биолог Хачатурян, полиглот Мусоргский, любитель техники Рахманинов и прекрасный шахматист Прокофьев — все они были очень разными людьми с разными судьбами. Мы хотим, чтобы вы почувствовали, что эти известные на весь мир русские композиторы в действительности гораздо ближе нашему поколению, чем это может казаться. Мечтайте, улыбайтесь, влюбляйтесь, учитесь, узнавайте, придумывайте и достигайте - и классическая музыка будет саундтреком вашей жизни», — рассказал исполнительный директор Ассоциации Иван Щербак.

Современные методы проекта призваны сократить путь молодого человека к отечественной классике, увлечь его и показать академическую музыку с новой, необыкновенной стороны. Однако сама музыка должна оставаться неизменной, как и задумывал композитор.

«По сути мы создаем классике отличную рекламу, делая ее максимально привлекательной при помощи креативной идеи. Проект поможет подросткам познакомиться с великими произведениями. Ведь сегодня русская классическая музыка проигрывает популярным жанрам в привлекательности. Нам важно продвигать ее инновационными методами, которые учитывают образ жизни и визуальные предпочтения подрастающего поколения. Ведь русская классическая музыка важна в формировании эстетических вкусов и отражает духовно-нравственные ценности страны. Именно поэтому она является необходимым базисом в воспитательном процессе и инструментом формирования культурного кода человека, принадлежащего к русскому миру», — говорит партнер проекта, генеральный директор креативного агентства «ДОБРО ЭДЖЕНСИ» Максим Бобров.

Проект уже собрал сотни отзывов тех, кто перешел по QR-кодам и прослушал плейлисты с произведениями шести великих российских композиторов.

«Мы получили много откликов от аудитории, и почти все отмечают креативный подход к подаче материала, который достаточно необычен в контексте разговора о классике. Для многих именно наши плакаты с композиторами, выполненные в легком юмористическом стиле, стали той отправной точкой, благодаря которой они захотели познакомиться с музыкой. Некоторые с удивлением обнаружили, что музыка из их любимых голливудских фильмов, оказывается, была написана русским композитором 200 лет назад... Что кроется за этими необычными картинками, почему Прокофьев одет в рыцарские латы, а Мусоргский похож на богемного тусовщика? Проект вызвал интерес у студентов и школьников своей новизной и доступностью, так что их первый шаг на пути к академической музыке уже сделан», — подытожил Иван Щербак.

По словам организаторов, проект завершится к 1 марту. Найти видеоролики и трек-листы можно в официальных сообществах «КП» в соцсетях и мессенджерах: ВК Клипы, Дзен-Ролики, Youtube- shots, Rutube-shots, Лайки, Яппи или на сайте проекта.

РЕСУРСЫ АССОЦИАЦИИ:

atcs.pro

tchaikovsky-competition.net

vk.com/tchaikovsky