Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Звезды13 октября 2023 17:20

Анна Семенович: "Я люблю аппетитность и сексуальность своей фигуры"

Семенович рассказала о том, как научилась чувствовать себя счастливой
Анна ВЕЛИГЖАНИНА
Анна ВЕЛИГЖАНИНА
Фото: Дарья ОСИПОВА

Фото: Дарья ОСИПОВА

- Анна, Вы как фигуристка катались в паре с Романом Костомаровым. Сейчас многие россияне следят за его реабилитацией. Общаетесь с ним?

- Всегда передаю ему привет через общих знакомых, и он мне – в ответ. Когда Рома болел, находился в реанимации, конечно связи не было. В такие моменты лезть к человеку с какими-то звонками просто не корректно... Но я всегда передавала ему слова поддержки и через Таню Навку и других ребят, которые постоянно общались с семьей в те непростые недели. С его супругой Оксаной Домниной мы тоже периодически созваниваемся, разговаривали буквально пару недель назад. Огромное счастье, что рядом с Ромой такая женщина - любящая, преданная, сильная. Уверена, что вместе они пройдут через все испытания! От всего сердца радуюсь тому, как Рома восстанавливается, как проявляет сильнейший спортивный характер и волю. Считаю, он стал примером и мотиватором для многих.

"Перемены всегда к лучшему"

- Говорят, после расставания с Костомаровым, у вас была сильная депрессия?

- Я бы не называла это громким словом «депрессия», но, конечно переживала. Очень важно объяснить, что решение о создании или расформировании той или иной пары на льду принимают не только сами спортсмены, а в первую очередь, тренерский штаб, руководствуясь огромным количеством факторов. Гораздо больший эмоциональный стресс я испытала, когда из-за травмы мне пришлось закончить профессиональную спортивную карьеру. Это было сильнейшее испытание для меня. С трех лет я ежедневно без выходных по два раза в день выходила на тренировки. Вся жизнь была нацелена на большой спорт, победы и медали. Естественно, когда это прекращается, то начинаются депрессивные настроения, расстройство. Ты всю жизнь работаешь на результат, завоевываешь призовые места, мечтаешь об Олимпиаде, а тут вдруг на самом пике вынуждена остановить спортивную карьеру. Через такое проходят многие профессиональные спортсмены: после травм приходится уходить – и это большое испытание.

Фото: Дарья ОСИПОВА

Фото: Дарья ОСИПОВА

- А приходилось переживать еще какие-то мощные стрессы в спорте и после ?

- Конечно! Во-первых, каждый выход на соревнования, особенно международного уровня – это колоссальный стресс. Ты выходишь на огромный стадион в 15 тысяч человек, видишь судей… А тебе нужно откатать программу без ошибок, ты представляешь честь свой страны. Понимаешь, что каждая помарка снижает баллы. Все это стрессово и волнительно. Не менее волнительно и нервно выходить на сцену перед большой аудиторией или выступать на важном концерте в Кремле. Надо учиться самообладанию, чем я постоянно занимаюсь. Много лет увлекаюсь психологией, прочитала всю самую известную литературу, прошла много тренингов и семинаров, получила профильное психологическое образование. Есть большое количество методик и техник, как можно себя успокоить перед выходом на аудиторию, когда сильное волнение. Эти техники обязательно применяю на себе, и сейчас волнения, конечно, гораздо меньше, чем было, допустим в молодости. Из психологического опыта я вынесла один из важных для каждого человека уроков: многие страшатся перемен, готовы сидеть в привычной теплой луже, рассуждают, ну вроде тут все понятно, не так хорошо, как хотелось бы, но это хуже неопределенности. И люди не понимают, что для того, чтобы что-то изменилось в их жизни в лучшую сторону, им нужно начать делать то, что они раньше не делали. Когда ты вкладываешь силы, выходишь за рамки привычного и комфортного, перемены к лучшему не заставят себя ждать. Поверьте, любые перемены – дают импульс к новому, даже если сначала так не кажется.

– А что вы меняли в своей жизни?

- Первое, что я поменяла глобально – это сфера деятельности, когда после большого спорта пришла в шоу-бизнес. Это было страшно, не буду скрывать. Но я девчонка целеустремленная, всегда верила в себя, и у меня все получилось. Так же было волнительно и очень ответственно уходить потом из группы «Блестящие» в сольное плавание. Потому что не у всех девочек после групп складываются хорошие карьеры. Но в тот момент я четко знала - пришло время что-то менять в моей жизни. Я рисковала, но верила в известную пословицу, что «кто не рискует, тот не пьет шампанское».

- А почему вам группа надоела?

- Мне стало тесно, некомфортно лишь в рамках группы, хотелось расти и развиваться. К тому же тогда пошел проект «Ледниковый период» в нескольких сезонах подряд я принимала участие как профессиональная фигуристка. И совмещать телешоу и работу в «Блестящих» стало практически невозможно из-за колоссальной занятости и нагрузки. Понимала, что это может отразиться на моем здоровье. И в этот момент окончательно стало ясно, что настал момент уходить из группы и отправляться в сольное плавание.

- Возникали критические моменты со здоровьем?

- Да. Как раз в то время, когда я когда участвовала в проекте и параллельно ездила на гастроли, у меня началась пневмония. С тренировки меня увезли в больницу. Я неделю отлежала в Боткинской. Вышла сразу на шоу, откатала, и меня снова отвезли в больницу долечивать… Организм не принял всю нагрузку и сдался.

Фото: Дарья ОСИПОВА

Фото: Дарья ОСИПОВА

"Худеть мне надоело"

- В какой-то момент вы немного набрали вес...

- Не буду скрывать – я действительно поправилась. Это случилось как раз после завершения шести сезонов в «Ледниковом периоде». Закончилась сумасшедшая физическая нагрузка, и организм таким образом стал получать компенсацию. Если хотите, запасать силы. В какой-то момент я немного напряглась по этому поводу, но очень скоро психология мне помогла принять себя такой, какая есть. Мы - люди, меняемся. Не можем выглядеть в сорок лет так же, как в 20, что надо принять и понять - это нормально. Наше тело меняется, мы можем поправиться, в этом нет ничего плохого. Это - жизнь. И мучить себя голоданием, диетами больше не собираюсь. И никому не рекомендую. На данный момент абсолютно довольна своей фигурой, люблю ее аппетитность и сексуальность. Конечно, слежу за ней: стараюсь не переедать, делаю физические упражнения. Главное, чтобы каждая женщина нравилась себе и своему мужчине.

- Вашему мужчине не нравятся худышки?

- Если он со мной встречается, думаю, очевидно, что так и есть. Меня мой мужчина ничего не заставляет менять в себе и ничего не запрещает. Он меня просто любит. Кстати, на мой взгляд, излишняя худоба – это не есть красиво. Ведь что такое красота? Понятия общей красоты не существует! Кому-то нравятся девушки с большой грудью, кому-то с маленькой. Кому-то высокие, кому-то миниатюрные. Для кого-то заманчиво выглядит девушка с формами, кто-то ценит субтильных. Тут важно найти своего мужчину, которому будешь нравиться именно ты. А терзаться, гнаться за «фигурой мечты», навязанной в начале нулевых глянцем, изнурять себя – неправильно. Так же как и неправильно специально набирать вес, чтобы кому-то понравится. Считаю, что женщина должна чувствовать себя комфортно в том весе, в котором она есть. Бывают показания врачебные, что надо похудеть для здоровья. Или после родов женщина поправилась, и лишний вес надо убрать. Но не мучить себя в угоду каким-то стереотипам и чьим-то представлениям о стандартах!

- А вы пытались худеть?

- Конечно, и этот этап прошла в полной мере. Я - спортсменка и худела практически все свое время, когда занималась спортом. Потом худела всегда, пока пела в группе «Блестящие», потому что мне нужно было быть в одном весе с другими исполнительницами. В «Ледниковом периоде» приходилось следить за весом. Сегодня, когда я выступаю сольно, я уже могу выглядеть, как я хочу, а не так, как навязывает мне продюсер или кто-то еще. Выгляжу, как комфортно мне, потому что я на сцене одна теперь (смеется). Но это не значит, что я перестала следить за собой и как-то себя распускаю. Ни в коем случае! Артист обязан выглядеть достойно, но не обязан соответствовать каким-то критериям. А так я худела практически всю свою жизнь. И, честно говоря, мне это надоело!

- Слышала, что в «Блестящих» ставили на весы, штрафовали за лишний вес?

- Нет, такого, конечно не было. Но, действительно, если кто-то из коллектива поправлялся, то продюсеры просили чуть набравшую в весе девушку себя «подкорректировать», потому что мы должны были быть все примерно одной комплектации. Это как раз к разговору о том, что в те годы, существовали те самые стандарты, которым надо было соответствовать.

- Ваш бывший партнер Костомаров в интервью говорил про вас, мол, в период вашего партнерства «Аня была в идеальной форме, и такой большой груди не было» – обижались?

- Никаких обид на Рому у меня нет, а только уважение и дружеские самые теплые чувства. И уверена, что он говорил лишь о моей идеальной на тот момент спортивной форме. Понятно, что спортсмены делают так, как выгодно для того, чтобы стать чемпионами. Требовательны к себе и своему партнеру. В спорте я была действительно очень худая, и у меня грудь была намного меньше, я, простите, в тот момент была еще совсем девчонкой. И что же отрицать действительное? Больше скажу: мы еще с Ромой позже откатались на «Ледниковом периоде» много лет, ездили в тур все вместе. Это вся сборная команда России - как раз то поколение, с которым я росла, всех ребят знаю с детства. И Рому Костомарова, и Лешу Ягудина, и Таню Навку, и Илюшу Авербуха, и Иру Лобачеву. Мы все с детства катались вместе в одних группах. А в «Ледниковом периоде» я как будто бы вернулась опять в спорт: откатала за шесть сезонов то, что не успела спортсменкой. И , разумеется, в тот момент моя физическая спортивная форма была на высшем уровне.

Фото: Дарья ОСИПОВА

Фото: Дарья ОСИПОВА

"Разрушаю мифы"

- В России принято считать, что женская программа - выйти замуж и родить. Вы этого не сделали из-за жертвы ради карьеры?

- Вы знаете, я никакой жертвы не вижу в том, что мое осознанное желание готовиться к материнству и готовность рожать появились пару лет назад, когда я по-настоящему захотела испытать счастье быть мамой. А до этого мне нравилось жить так, как жила – заниматься карьерой, творчеством, путешествовать. Каждый человек в разном возрасте созревает к материнству, отцовству, и навязывать всем какое-то одно требование: что до 30 лет ты должна обязательно родить, а что в сорок рожать поздно – стереотипное мышление «бабушек на лавке» (смеется). Женщина может рожать до тех пор, пока она фертильна, и в этом нет ничего плохого. В практике моего врача - репродуктолога женщина родила первого ребенка в 49 лет. Второго – в 52. Прекрасные здоровые дети! Я потому и выложила в публичное пространство историю про заморозку яйцеклеток – чтобы разрушить мифы на своем примере. Каждый человек вправе обзаводиться семьей и рожать детей во столько лет, во сколько хочет. И надо прислушиваться к своему внутреннему голосу, личной готовности к этому.

- А были ли у вас неудачные попытки стать матерью?

- Это слишком интимный вопрос. Скажу только одно: я сейчас созрела к тому, чтобы стать мамой. И я обязательно ею стану.

- Почему повторно решили заморозить яйцеклетки?

- Для того, чтобы было большее их количество. Это гарантия того, чтобы все получилось и была возможность родить несколько детей, в случае, если мне по каким-то причинам не удастся забеременеть самостоятельно. Пока никаких противопоказаний и проблем с этим врачи у меня не видят. Все отлично. Заморозка яйцеклеток - это всего лишь моя личная подстраховка. И совершенно необязательно, что этими яйцеклетками я воспользуюсь. Если интересны подробности процедуры, то расскажу. Всегда берется не одна яйцеклетка, а несколько. Количество зависит от биологии каждой конкретной женщины. Сколько у нее их может произвестись за один цикл. Делают стимуляцию, чтобы было больше яйцеклеток, прежде чем ты проходишь операцию, чтобы взять не одну-две, а пять-шесть, у кого как. Научно доказанный факт, что при разморозке какое-то количество яйцеклеток может погибнуть. Врачи говорят, что желательно заморозить от 6 до 15 яйцеклеток. К тому же, как я выяснила у специалистов, во время процесса ЭКО не всегда с первой попытки у женщин получается забеременеть. У кого-то со второй, с третьей, а у кого – с шестой. Поэтому запас яйцеклеток лучше иметь побольше.

- Говорят, вы хотите двойню?

– Не двойню, а как минимум двоих деток, например, погодков. Но может быть и больше - сколько я сама захочу.

- Вы не замужем, воспользуетесь донором спермы – когда выбирают более молодых и здоровых?

- У меня нет потребности в доноре. У меня есть мужчина, от которого я могу родить ребенка. Но это личный вопрос для каждой женщины: сама принимает решение, от кого ей рожать. Кто-то и от донора спермы рожает. А у кого-то есть любимый человек.

- Ваш мужчина в курсе, что вы заморозили яйцеклетки, и что в планах у вас ЭКО?

- Да. Естественно. Слава богу, у меня все хорошо со здоровьем, поэтому я хочу попробовать вынашивать детей сама. Хотя некоторые мои коллеги пользовались и ЭКО, и суррогатным материнством. Если есть проблемы со здоровьем, то это прекрасный вариант. Женщины, которые вынашивают чужих детей, большие молодцы. Они другим дают возможность испытать счастье материнства.

- Будет свадьба у вас?

- Как только будет, я, если захочу, сообщу об этом общественности.

- Для вас принципиально заключить союз или может быть гражданский брак?

- Для меня печати в паспорте никогда особо ничего не значили. У меня было много отношений, гражданских браков. Но стать мамой мне бы хотелось в официальном браке.

- К этому идете?

- Если все сложится, то да.

- Случалось у вас, когда уже были на подступах загса, но не складывалось?

- Да, у меня был такой опыт. Может случиться такое, что уже собирался действительно создавать семью, но потом что-то пошло не так, по какой-то причине это не случилось в последний момент. Согласитесь, что такое происходит и не только с замужеством… это жизнь.

- У вас шикарный бюст. Вы вроде бы решили его уменьшить?

– Я уже делала операцию по уменьшению несколько лет назад. Возможно, еще раз уменьшу грудь, после того, как рожу ребенка.

- Вы так спокойно говорите об операциях. Это же риск! К тому же остаются швы…

- В нашей современной медицине риск минимален. Если хорошо прошла операция, то шов практически не видно. Также есть лазерные шлифовки послеоперационные, которые убирают шов, через года-полтора его не видно совсем.

- Сейчас у вас какой размер груди?

- Большой (смеется)

- Певица Слава кричит, что ей изуродовали грудь…

- Видимо, была не очень удачная операция у Насти, к сожалению. Каждая женщина хочет иметь красивую грудь. Это одно из самых прекрасных мест в организме женщины. И конечно, хочется после операции иметь незаметные швы.

Новые роли

- Не жалеете, что фигурное катание осталось в прошлом или сейчас можете покататься для себя, для настроения?

- О чем-то жалеть – непродуктивно. Я профессиональная фигуриста, Мастер спорта международного класса по фигурному катанию. 17 лет отдала профессиональному спорту. У меня за плечами победы в крупнейших соревнованиях. В этом деле я достигла очень больших высот. Я сильная женщина, благодаря всем тем трудностям, которые прошла в этой жизни, которые меня закалили, научили ни о чем не сожалеть. Также помогло и то, что много лет занимаюсь психологией, сама нахожусь в терапии, обучаюсь. И хочу сказать, что это наука сильно мне помогла успокоить себя, понять, чего я хочу в этой жизни и быть счастливым человеком. Поэтому все в купе дает результат того, что я стала сильной, разумной, мудрой. Покататься для настроения я конечно сейчас могу. Но, скажу честно, как для профессионала просто так «понарезать» круги на обычном катке мне не совсем интересно. Если я хочу почувствовать лед, прихожу на профессиональный каток. Но случается это не часто, ностальгия меня не мучает.

- Всего достигли, чего хотели?

- Достичь всего невозможно. Как только человек перестает развиваться, он стагнирует, и это крах. Человек всегда должен развиваться. Узнавать новое, чему-то учиться. И как раз скоро, надеюсь, в моей жизни наверняка будут глобальные изменения – я попробую себя в роли мамы, жены. Попробую создать счастливую семью. Также буду продолжать развиваться в шоу-бизнесе, психологии.

- Раньше снимались в кино. Сейчас нет предложений?

- В кино я продолжаю сниматься и сейчас, просто не так часто, как раньше. Очень люблю кинопроизводство, рада, что судьба дает мне шанс работать с большими мастерами. Например, в этом году наконец нас ждет долгожданная премьера продолжения «Гардемаринов» режиссера Светланы Сергеевны Дружининой. Работа длиною в пять лет, где я сыграла одну из ролей. В производстве и другие проекты. Но, сегодня кино - это не основной мой интерес в шоу-индустрии. Основное для меня по-прежнему сольная карьера, концерты, ведение мероприятий, телепроекты, работа радиоведущей на «Русском радио», где я уже 10 лет веду «Дембельский альбом». На кино мало остается времени. А ведь еще хочется успевать наслаждаться жизнью, а не только работать круглосуточно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Анна Семенович о заморозке яйцеклеток: «Хочу родить ребенка от такого же осознанного мужчины, как и я»

Певица Семенович заморозила яйцеклетки, чтобы в будущем выносить и родить малыша — узнали цену этой процедуры (подробнее)

Анна Семенович проходит терапию из-за тяжелой болезни

Из-за недуга певица сильно располнела (подробнее)