Особенно высока доля подделок среди импортируемого моторного масла.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Треть продаваемых сегодня в стране моторных масел – подделка. Об этом говорится в исследовании сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev-Analyze.
«Важно отметить, что это средний показатель, а значит для марок, по которым контроля нет, а спрос есть, этот показатель еще выше. Доля подделок среди самых популярных в прошлом марок, которые покинули российский рынок, может достигать двух третей», – предупреждают аналитики.
Но только ли подделка представляет угрозу? Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем» указал еще на пару особенностей рынка.
Сегодня меня все спрашивают: правда ли, что в России сейчас 30% поддельного масла, как это говорится в исследовании компании Fit Service?
Не уверен. Даже так: меньше 30%, если речь идет обо всем масле, которое продается в стране. А вот среди импортного масла доля контрафакта действительно высока.
И, опять же, что называть контрафактным? Тот же Shell выпускает для разных рынков разное масло – хотя визуально этикетки могут быть практически такими же. Но пакет присадок – другой. И везут к нам такое масло со всех направлений – из Турции, Юго-Восточной Азии, из Эмиратов… Конечно, оно всё разное – хотя может быть произведено на официальных заводах.
Но проблема есть, это факт. Подделывают и розничную упаковку (канистры), и бочковые поставки. А если учесть, что на многих СТО тоже мухлюют, заливая в «фирменные» бочки отечественную полусинтетику, то становится совсем грустно.
Будьте внимательны, не попадайтесь!