Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Авто
Эксклюзив kp.rukp.ru
20 октября 2023 15:26

От «Лады» и «Москвича» до Haval и Aurus: Минпромторг утвердил марки автомобилей, на которых будут ездить российские чиновники

Депутат Госдумы Веллер: "УАЗ Патриот" и "Лада Нива" подойдут для сельских чиновников
«Аурус» — одна из лучших, если не лучшая в мире машина для своего класса

«Аурус» — одна из лучших, если не лучшая в мире машина для своего класса

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ЭТО ЧТО, ВСЕМ «АУРУСЫ» ПОДАВАЙ?

Минпромторг рассказал, на какие автомобили российского производства пересядут наши чиновники. В списке шесть брендов, которые производятся в России: отечественные разработки Aurus, Lada и УАЗ, выпускаемые методом крупноузловой сборки из китайских комплектующих «Москвич» и Evolute, а также китайский бренд Haval, который собирают в Тульской области. А всего получается 22 модели — выбирай любую.

Для высшего руководства, конечно же Aurus Senat. На лимузине этой модели ездит президент Владимир Путин, а на кабриолете министр обороны Шойгу принимал парад. Еще есть внедорожник Aurus Komendant, он подойдет силовым министрам и их замам, главам госкорпораций, имеющим отношение к оборонной промышленности, выездам на полигоны и в прочие полевые условия. Самое оно и для машин сопровождения.

Aurus уже стал основной машиной для спикера Госдумы Вячеслава Володина. Примерно месяц назад появилась информация о том, что едва ли не первым министром, пересевшим на топовую российскую марку стал глава минздрава Михаил Мурашко, до этого он ездил на представительском BMW.

- «Аурус» — одна из лучших, если не лучшая в мире машина для своего класса, - рассказал KP.RU исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. - Двигатель, коробка, электроника, отделка. И я бы отметил комфорт для водителя. В советских лимузинах водитель сидел как по стойке смирно. Потому что перегородка, отделяющая задний отсек, располагалась вплотную к спинке водительского сиденья, чтобы пассажирам было посвободнее, а у водителя не оставалось пространства, чтобы откинуться поудобнее. Сейчас у водителя больше комфорта.

Так что получить за государственный счет Aurus вместо топовых BMW, Mersedes или Audi — это явно шаг вперед, и еще вопрос, всем ли желающим министрам, замам и вице-спикерам дадут на нем поездить. Как-никак представительский BMW 7 класса с «хорошим фаршем» и движком в 544 л.с. стоит 25 млн руб, а стандартный Aurus Senat с движком 598 л.с. - от 38,5 млн руб. Komendant с таким же двигателем и того дороже — от 44 млн.

В РЕГИОНАХ УЖЕ ПЕРЕСЕЛИ НА «УАЗ-ПАТРИОТ»

Что до основной массы простого российского чиновничества, то у них запросы попроще.

- «УАЗ Патриот» и «Лада Нива» вполне могут подойти для администраций сельских районов, - сказал KP.RU депутат Госдумы Алексей Веллер. - Могут они использоваться и в областных администрациях в качестве разгонных машин, работникам надо же ездить в сельские районы, не все же из кабинета руководить. Традиционно там, в основном, ездят на «Тойотах» различных модификации, но уже видел в Хакассии, например, и в Красноярском крае УАЗ Патриот — люди сами стали пересаживаться на эти марки. А большинство госслужащих в городах и муниципалитетах, как мне кажется, будут пользоваться «Москвичами» или «Ладами».

«УАЗ Патриот»

«УАЗ Патриот»

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Что из предложенного списка подойдет для Госдумы или региональной административной элиты — это вопрос.

Основной парк Госдумы — для руководства BMW 7 серии, Audi А8, для председателей комитетов — BMW 5-й серии, а разгонные машины в гараже для рядовых депутатов, это обычные Ford Focus, рассказал Веллер.

На что пересаживаться — это придется повыбирать. Если с заменой разъездных «Фокусов» проблем не будет, подойдет практически все из предложенного списка, то пересаживать пусть даже и руководителей комитетов с «пятерки» BMW на целый «Aurus» - это слишком расточительно.

«ТОЙОТУ» ДЕПУТАТАМ ЗАМЕНИТ «МОСКВИЧ»

Уже решено, что депутатам при посещении регионов будут предоставлять не иномарки, как прежде, а отечественные машины.

- Я через несколько дней отправляюсь в рабочую поездку по Красноярскому краю, и мне уже сообщили, что ездить по региону буду на «Москвиче», правда не назвали модель, - подтвердил Веллер. - Очень интересно попробовать, до этого я в регионах ездил на Тойта-Камри.

По словам собеседника, главное - ходовые качества машины.

«Тойоту» депутатам заменит «Москвич»

«Тойоту» депутатам заменит «Москвич»

Фото: Агентство городских новостей МОСКВА

- Неважно насколько супермягкое сиденье, главное, чтобы машина шла нормально, отвечала требованиям безопасности, не бренчала, не выходила бы из строя в дороге, а самое важное качество для поездок по регионам — чтобы могла нормально выходить на обгон, - рассказал Веллер. - Потому что в регионах дороги, как правило, по одной полосе в каждую сторону, при этом достаточно загружены, в том числе и крупными фурами. Обгонять приходится по встречной полосе и нужно скорее выполнить маневр, чтобы быстро уйти со встречки в свою полосу. Для этого нужен хороший движок, чтобы он, как говорят водители, не тупил. Так что важный показатель — мощность двигателя, который дает нужную динамику.

А у «Москвича» как раз движок не шибко силен. На комфортабельном седане «Москвич-6», который внешне выглядит весьма благопристойно, стоит двигатель 1,5 л, развивающий мощность 136 л.с. А на Toyota Camry движок 2,5 л дает мощность 206 л.с., что позволяет ускориться до 100 км/час за 8,7 сек. Правда, производители «Москвича» уверяют, что не лыком шиты — их машина, якобы, разгоняется до 100 км/час менее чем за 8 сек.

КАКИЕ МАШИНЫ ПРЕДЛАГАЮТ ЧИНОВНИКАМ

Lada:

- Vesta

- Vesta SW Cross

- Granta

- Niva Travel

- Niva Legend

УАЗ:

"Патриот"

Пикап

"Профи"

"Хантер"

СГР

Aurus:

- Senat

- Komendant

«Москвич»:

- 3

-3е

- 6

Evolute:

- I-PRO

- I-JOY

- I-SKY.

Haval:

- Jolion

- Dargo

- F7/F7x

- H9

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

АвтоВАЗ и «Москвич» попали под санкции США: чем это грозит российскому автопрому (подробнее)