Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды
Эксклюзив kp.rukp.ru
29 февраля 2024 16:00

Билеты в московские театры стали дороже, но зрителей стало больше: в чем секрет

За последние два года цены на билеты в московские театры выросли, но зрителей, как ни странно, стало больше
Каждый четвертый россиянин посещает театр несколько раз в год.

Каждый четвертый россиянин посещает театр несколько раз в год.

Фото: Дмитрий МАКЕЕВ

По результатам опроса ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) каждый четвертый (25%) россиянин посещает театр несколько раз в год. Среди москвичей театралов еще больше - 40%.

Что касается «любимых театров», то в процентном соотношении победили местные, региональные театры (36% россиян отдали им предпочтение), 12% назвали Большой театр, 10% - Мариинский театр, 7% - МХАТ, 6% - театр «Современник», 5% - «Ленком», 4% - Малый театр.

Получается, что среди драматических театров федерального значения самый популярный Московский Художественный. В чем секрет успеха, мы спросили заместителя директора по работе со зрителем МХТ им.Чехова Наталью Виноградову. Кстати, Олег Павлович Табаков называл МХТ «супермаркетом» в плане жанрового разнообразия, мол, зрители здесь могут увидеть спектакли на любой вкус.

- Когда Олег Павлович пришел руководить МХТ им.Чехова в 2000 году, он вытащил наш театр буквально из бездны, - говорит Наталья Виноградова. - Он был не только талантливым артистом, но и прекрасным менеджером, в финансово-хозяйственных вопросах разбирался не хуже, чем работники администрации. Вообще был человеком очень одаренным. Он начал возрождать Московский Художественный театр. При нём стала дежурить конная милицией возле билетных касс, когда стояла очередь вдоль Камергерского переулка. До его прихода мы играли спектакли в полупустом зале. Он в несколько раз поднял нам зарплаты. Для артистов ввел стимулирующие баллы за каждый сыгранный спектакль. Поощрял многодетных сотрудников, доплачивал из средств театра за каждого ребенка.

После Олега Павловича (при Сергее Женоваче) кассовые сборы упали и зарплаты, соответственно, тоже. Сейчас всё постепенно восстанавливается. С приходом Константина Хабенского на должность художественного руководителя (в октябре 2021 года) репертуар стал разнообразным, поэтому больше стало зрителей. И кассовые сборы стали больше. У нас полный зал. За февраль 100% продажа билетов. Такого никогда раньше не было. Обычно 98-99%, что тоже очень хорошо. При том, что за месяц мы показываем (на трёх сценах) около 90 спектаклей.

Художественный руководитель, директор театра Московского Художественного театра имени А.П. Чехова Константин Хабенский во время сбора труппы. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Художественный руководитель, директор театра Московского Художественного театра имени А.П. Чехова Константин Хабенский во время сбора труппы. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

- Зрителей стало больше, но и цены на билеты поползли вверх. О том, что билеты в театр подорожали, говорят все.

- У нас динамическое ценообразование. Есть билеты и по 100 – 750 рублей. Самые дорогие - 12,5 тысяч на спектакль «Сережа» (16+). Но, поверьте, у нас не самые высокие цены на билеты в Москве. У нас нет скидок, но зато много льготных категорий: ветераны СВО, «афганцы», многодетные, инвалиды… Если мы не будем поднимать цены, за нас это сделают перекупщики, частные театральные агентства.

- Какие самые аншлаговые спектакли сегодня?

- Самые популярные: «Сережа» (16+), «Не покидай свою планету» (12+), «№13D» (16+)… Новый спектакль «9 ряд. 10, 11 место» (16+) тоже пользуется спросом. Купить билеты можно на любой спектакль, даже на самый популярный, если это делать своевременно, за месяц до показа.

– Для меня всегда было загадкой, почему спектакли Ренаты Литвиновой пользовались успехом у ваших зрителей. Невозможно было попасть. Но когда она переехала жить во Францию, и попыталась что-то поставить там, ценителей её творчества особо не нашлось. Как я слышала, её «Кактус» в бывших советских республиках, куда она привозила этот спектакль, провалился. В чём заключался секрет её успеха у вас?

- К нам на спектакли Ренаты Литвиновой в основном приходили её поклонники. Они приезжали из разных городов.

- Вообще что влияет на интерес публики? Кроме имени режиссера, занятых в спектакле артистов…

- Влияют иногда самые неожиданные вещи. Например, во время Чемпионата мира по футболу или в Страстную неделю люди меньше ходят в театр. За последние два года публика очень изменилась. Спектакли, назовем так, либеральных режиссёров пользуются сегодня меньшим спросом. Но зато стала хорошо продаваться «классика». Раньше спектакль «ХХ век. Бал» (16+) - пластические этюды о знаковых событиях XX века, продавался средне. Сегодня зрители покупают на него билеты на ура, хотя этому спектаклю уже 5 лет. Комедии хорошо идут во все времена: многие между театром и отдыхом ставят знак равенства.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Безумства Кологривого, 10-летие Олимпиады в Сочи и развод Харламова: главное за неделю на ТВ (подписывайтесь на наш подкаст)