Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Политика
Эксклюзив kp.rukp.ru
3 марта 2024 18:05

Вячеслав Никонов - о Послании президента: Это - комплексная, детальная программа развития страны на ближайшие 6 лет

Первый замглавы Комитета Госдумы по международным делам, президент Фонда «Русский мир», внук сталинского наркома Вячеслава Молотова - с политическим обозревателем KP.RU Александром Гамовым
Первый замглавы Комитета Госдумы по международным делам, президент Фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов

Первый замглавы Комитета Госдумы по международным делам, президент Фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов

Фото: Александр ГАМОВ

…- Вячеслав Алексеевич, сразу - вопрос по Посланию президента. Вы не обиделись, что международной тематики совсем мало? А вы все-таки первый замглавы думского Комитета по международным делам. И, тем не менее, (а я наблюдал за вами) вы такой вдохновленный и воодушевленный выходили из зала в Гостином дворе.

- Вы знаете, Александр, на самом деле международная часть была больше, чем, во-первых, я ожидал. И, во-вторых, больше, чем обычно.

Собственно, она была начальной, что тоже бывало крайне редко.

То есть, международный отдел сразу шел за специальной военной операцией и был весьма и весьма развернутым.

Очень детальная международная часть…

И именно только международную часть заметили как раз наши недруги.

- Что же конкретно они заметили?

- Это - замечание Владимира Путина о том, что нет такой цели, которую не могли бы поразить наши средства сдерживания. Это было воспринято как угроза ядерной войны со стороны нашей страны.

- Они просто глупые, они неправильно восприняли.

- Ну, они воспринимают всё в меру своей испорченности.

- А для вас лично что было самым-самым главным в Послании?

- Самым главным в Послании было само Послание.

Это комплексная программа развития страны на ближайшие 6 лет…

Это, действительно, самое детальное Послание из всех, самое продолжительное и, соответственно, самое конструктивное, с этой точки зрения.

Потому что там даже прописаны все основные статьи расходов.

- И ещё сегодня я с большим удовольствием посмотрел две серии вашей новой программы на Первом канале, которая называется «Большая история». Это по аналогии с «Большой игрой»? Потому что тот же ведущий, примерно тот же формат…

- Это и - большая история с точки зрения того, что было в прошлом. И не только. Это и рассказ о чем-то…

Так что, здесь двойной смысл. Конечно, да, аллюзии с «Большой игрой» есть.

- Мне показалось, что там немножко другой Никонов. Потому что в той передаче, в «Большой игре», вы иногда какие-то конспектики, суфлер, видимо, смотрите. А здесь - за словом в карман не лезли и спорили с историками...

- Я не думаю, что это Никонов какой-то другой, я всегда один и тот же.

Кстати, у меня в «Большой игре» суфлеров вообще не бывает, это все делается с колес…

А то, что есть какие-то бумаги… Что значит бумаги на столе ведущего? Там сюжеты разные, которые готовы, которые мы можем показать – фрагменты из фильмов, если речь идет о сегодняшней программе. Либо это какие-то высказывания журналистов, политиков, которые мы используем в «Большой игре».

Ясно, что держать это все в голове невозможно. Ясно, что те тексты, которые там озвучивают политики или журналисты, эксперты, они у меня находятся, конечно, на столе, на бумаге.

- А здесь у вас даже в голове стихи были. Давно стихов вы не читали в эфире. А почему вы дали согласие вести еще и передачу «Большая история»?

- Ну, при чем тут согласие? Это была моя инициатива, если хотите.

Это же серьезная история. Потому что историей нам тоже надо заниматься как нации. Я считаю, это правильно.

Ну, у нас был январский опыт, когда мы сделали две программы с Геннадием Андреевичем Зюгановым к 100-летию смерти Ленина, а это был такой второй опыт. Ну, я думаю, пойдем дальше.

- Сейчас я глупый вопрос задам, с вашего позволения, вы не обижайтесь только. А Мединского на канале «Культура» вы не боитесь?

- Что значит -,боюсь?

- Ну, у него исторический цикл уже наработанный, у него эта же тема. Ну, немножко формат, конечно, другой, но он и перед студентами там выступает, у него тоже курс такой, исторический. Не боитесь конкуренции?

- Я считаю так. Чем больше исторических программ, тем лучше. Поэтому я – за.

- А караул не устал там у вас? Мне их немножко жалко было. (Во время всего эфира рядом с участниками передачи стояли солдаты в форме времен декабристов.)

- Ну, караул стоял на ногах ровно столько же, сколько участники программы. Поэтому, думаю, если он устал, то точно так же, как мы. Если учесть, что после этой программы у меня еще было два прямых эфира в «Большой игре», то я устал больше караула. (смеется)

- То есть, и вас можно причислить караулу. Я не могу не задать и такой вопрос. Это будет постоянный цикл, «Большая история»?

- Я надеюсь, что да.

- Сейчас эта тема была очень выигрышной, потому что мы увидели кадры из художественного фильма «Союз спасения» , и, судя по всему, фильм такой, в общем-то…

- Ну, фильм идет уже. 8-серийный, по Первому каналу, первые 4 серии уже прошли на этой неделе, на следующей – следующие 4 серии.

- Следующая программа «Большая история» тоже будет посвящена декабристам?

- Нет, следующая передача не будет посвящена декабристам точно.

- А кому, пока неизвестно?

- Ну, мне, во всяком случае, это известно, но творческие планы раскрывать я не собираюсь.

- Меня у Максимова, продюсера «Союза спасения», одна мысль как-то так не то что насторожила, а немножко пронзила. Он сказал примерно следующее. Что не все точки над «i» расставлены, по-прежнему наше общество не то что расколото, а есть сторонники декабристов, есть противники, кто-то их поддерживает, кто-то их осуждает. Что, типа, конфликт продолжается… Вы спорили с другими участниками передачи, даже с режиссером-постановщиком Никитой Высоцким, а здесь почему-то не стали спорить.

- Ну, а что же тут спорить с бесспорным утверждением о том, что есть разные точки зрения на то, кем были декабристы?

Я думаю, так и будет, кто-то их считает революционными романтиками, и будут в чем-то правы. А кто-то - изменниками, и будут тоже правы.

- Еще мне показалось, что параллелей с сегодняшним днем мало там. Они не нужны?

- Ну, параллелей было достаточно, я думаю…

- Намеков.

- …но критику принимаю. Учтем.

- Спасибо вам огромное, Вячеслав Алексеевич.

- Вам спасибо.

- Больших творческих успехов - и на «Большой игре», и на «Большой истории».

- Спасибо большое. Будем стараться.

- Я почему-то думал, уже привык. Сейчас Никонов скажет: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами».(Известная фраза сталинского наркома Вячеслава Молотова.) Но это почему-то не прозвучало. Потому что - из другой передачи. Правильно?

- Да, это - из другой передачи.