Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
7 марта 2024 14:20

Профессия «водитель» не имеет пола: Женщина-дальнобойщик поделилась прелестями и трудностями работы

Водитель фуры Любовь Макарова перечислила плюсы и минусы работы дальнобойщиком
Фото из архива Любови Макаровой

Фото из архива Любови Макаровой

МУЖЧИНЫ УДИВЛЯЮТСЯ

Можно ли оставаться женщиной за рулем большегруза? Легко! - считает 36-летняя водитель-экспедитор компании «Адамос-Логистик» Любовь Макарова, которая колесит на фуре по 200-400 км в день! В кабине Любовь исключительно в платьях и на каблуках – так ей удобнее управлять большой машиной. О профессии, которая до недавнего времени считалась исключительно мужской, она накануне 8 Марта рассказала КП.

– Люба, а чего это вдруг? Почему вас потянуло в дальнобойщики, где королями дорог всегда были только мужчины?

– Мне давно нравились большие машины, дальние поездки и красивые пейзажи за окном. На самом деле сначала я получила экономическое образование, но потом решила пойти учиться на автомеханика - еще с детства, любила что-то разобрать, открутить.

– И не страшно было влезать в «не женское дело»? Ведь представительниц слабого пола в этой категории почти нет.

– Среди обучающихся на категорию С (грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн) всегда есть как минимум одна женщина! Сейчас повсюду нехватка водителей фур, поэтому компании рады работникам вне зависимости от пола. Проводят даже акции «Приведи друга». Можно получить до 50 000 рублей за то, что сагитировал приятеля или подругу! Конечно, к дамам-дальнобойщицам общество еще не совсем привыкло: бывают иногда смешные моменты, когда мне звонит диспетчер по выгрузке и думает, что ошибся номером, потому что слышит женский голос. Удивляются и мужчины, которые замечают меня в кабине за баранкой на погрузке или заправке. Вот только что: работник склада увидел, как я вылезаю из грузовика, и усмехнулся - только не говорите что вы управляете этой каретой. Пришлось в ответ отшутиться, мол, что вы, я просто пломбы снимаю и двери открываю.

Фото из архива Любови Макаровой

Фото из архива Любови Макаровой

РОДНЫЕ ПОВЗДЫХАЛИ, НО СОГЛАСИЛИСЬ

– И как эту тяжелую работу переносит женский организм? Напряжение же колоссальное.

– Если есть силы, желание и опыт, то в принципе нормально. Конечно, без некоторых сложностей не обходится. Например, тем, кто привык к утреннему и вечернему душу каждый день, придется нелегко. Хорошо, если уже знаешь места, где можно остановиться и освежиться, особенно если рейсы по знакомым направлениям. На Западе есть фуры с душем, но у нас они не сильно распространены. С питанием тоже - кто к чему привык. В машине можно приготовить еду на газовой плитке, существуют даже автомобильные мультиварки, есть холодильник. Я работаю без напарника, но готовлю в машине редко, предпочитаю кафешки, столовые.

- Родные-то как отреагировали на ваш не совсем обычный выбор?

- Родителей я, честно говоря, уже поставила перед фактом, когда получила допуск к работе. Повздыхали, но перечить не стали. А своему молодому человеку сказала: «Представь, что тебе придется терпеть меня днями напролет. Ты же не выдержишь!» На том и порешили.

Фото из архива Любови Макаровой

Фото из архива Любови Макаровой

– Если сравнивать с обычным автомобилем, то фуру водить намного труднее?

- Да не сказала бы. На современных машинах стоят гидроусилители – руль крутится одним пальцем, у многих большегрузов автоматическая коробка передач. Надо только привыкнуть к габаритам, но этот навык приходит быстро.

– Какие привилегии есть у женщины-дальнобойщицы?

– Вообще-то профессия «водитель» не имеет пола, так же как «врач» или «учитель». «Привилегии» есть неофициальные: под машину я не лазаю, растентовку (откидывание на крышу ткани покрова кузова при погрузке) тоже делать не заставят.

РОБОТ ЧЕЛОВЕКУ - НЕ ЗАМЕНА

– Говорят, что к женщине за рулем большегруза привыкнуть не успеют, потому что водителей - и мужчин, и женщин - скоро заменят роботы. Вы в это верите?

– Есть уже беспилотники КамАЗа, их тестируют по трассе М11. На территории некоторых складов также опробывают небольшие грузовики с пустыми кабинами, локально они смогут участвовать в перевозках. Глобально же – сомнительно, потому что это и организация спецтрасс, и разные дорожные условия, ведь предугадать ошибочные действия других водителей беспилотнику непросто. Ряд производителей за рубежом сейчас отказываются от разработки беспилотных легковых автомобилей, так как были случаи с ДТП.

– И все же - вы рекомендуете женщинам эту профессию?

– Каждому свое. Мне, например, нравится, что я сама могу выбрать дни, в какие работаю, это, думаю, большой плюс. Иногда можно и местные достопримечательности посмотреть: время между выгрузкой и погрузкой порой занимает несколько часов. Зарплата тоже у дальнобойщиков неплохая – до 250 000 рублей в месяц, в зависимости от графика. Главный минус: дома вы не будете каждый вечер. Знаю семью дальнобойщиков, у них одна фура на двоих: пять дней муж работает, пять – супруга.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Женщины хотят зарабатывать меньше мужчин (подписывайтесь на наш подкаст)