Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics

Как модернизация транспортной инфраструктуры делает комфортнее жизнь каждого

Обновление уже существующих и строительство новых путей сообщения сокращает дистанцию между разными регионами нашей огромной страны
3,5 часа до Арзамаса и шесть с половиной часов - до Казани на автомобиле. Еще недавно такой план мог показаться фантастикой

3,5 часа до Арзамаса и шесть с половиной часов - до Казани на автомобиле. Еще недавно такой план мог показаться фантастикой

Фото: ТАСС

4000 км с севера на юг и почти 10 000 км с запада на восток - территория России огромная, она вся покрыта автомобильными и железными дорогами, по рекам и морям проложены водные пути. Благодаря нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры», который реализуется по решению Президента РФ, важнейшие «артерии», по которым перемещаются люди и грузы, становятся более разветвленными, удобными и современными. Ведь все, что делается, - предназначено для людей. В приоритете каждого нацпроекта - человек со своими планами, желаниями и нуждами. Как нацпроект сближает жителей нашей огромной страны и помогает бизнесу, расскажем в нашем материале.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ:

«В России сейчас набран хороший темп по повышению связанности территорий, формированию бесшовных транспортных путей и развитию логистических цепочек. Благодаря комплексному подходу - модернизации дорожной, аэродромной, морской и железнодорожной инфраструктуры - не только увеличивается объем перевозок, сокращается время доставки грузов, но и привлекаются инвестиции в экономику, создаются новые рабочие места, наращиваются объемы строительства жилья, социальной инфраструктуры. Все это в результате помогает повысить качество жизни граждан. В стране сейчас реализуется ряд важных проектов, ход выполнения которых стоит у нас на особом контроле».

М-12: На автомобиле с ветерком

3,5 часа до Арзамаса и шесть с половиной часов - до Казани на автомобиле. Еще недавно такой план мог показаться фантастикой.

10 июля 2020 года на совещании о старте строительства М-12 премьер-министр РФ Михаил Мишустин назвал этот проект «самым масштабным дорожным проектом России» и подчеркнул, что он «имеет особое значение для всего евразийского пространства». Почему? Потому что трасса свяжет между собой пять регионов России: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан, а далее пойдет до Тюмени, Екатеринбурга и Владивостока.

8 сентября было открыто движение на участке М-12 от Москвы до Арзамаса, сделать это удалось на 10 месяцев раньше запланированного срока. В декабре запустят и отрезок до столицы Татарстана, и таким образом протяженность трассы от Москвы до Казани составит порядка 810 км.

Все это - с нуля построенная менее чем за 3 года скоростная автомагистраль, которая сделает доступнее в том числе туристический сектор: былинный Муром, паломническое Дивеево и пушкинское Болдино, - все они теперь находятся всего в нескольких часах езды от столицы. Для удобства путешествующих на трассе обустроили многофункциональные зоны сервиса (МФЗ) - это зоны отдыха с магазинами, кафе, стоянками, заправками, игровыми площадкам и территориями для выгула собак.

Аэропорты: соединяют города

В 19 аэропортах была проведена реконструкция по нацпроекту, в 12 - обновления произойдут до конца этого года. Всего начиная с 2019 по 2024 год модернизация так или иначе затронет 49 воздушных гаваней.

Где-то, как в международном аэропорту Якутск, реконструируют взлетно-посадочную полосу. С учетом того, что это основной транспортный узел Республики Саха, который принимает около 80% самолетов, местные жители довольны: сюда круглый год смогут садиться широкофюзеляжные самолеты (а это значит, что открыты прямые рейсы в ту же Москву), плюс грузовые самолеты, например Ту-204.

Где-то ведется модернизация и вспомогательной инфраструктуры аэропорта, как в Усть-Камчатске: кроме взлетно-посадочной полосы, там реконструируют рулежную дорожку, ограждения по периметру и много чего еще. Это первое за 40 лет обновление аэропорта, который имеет важное стратегическое назначение, ведь именно он связывает жителей окрестных поселков с административным центром Камчатского края - городом Петропавловск-Камчатский.

Одновременно с этим в самом Петропавловске-Камчатском завершается строительство нового терминала Елизово площадью более 50 000 кв. метров с гостиницей и деловым центром, который будет принимать пассажиров как российских, так и международных рейсов.

Модернизация аэропортов помогает сделать доступнее перелеты, сокращает время в пути, а значит, открывает границы для туризма в разные города и регионы страны, там давая импульс их социально-экономическому развитию.

Кругом вода

Активно развивается и Северный морской путь. В 2022 году по нему перевезли более 34 млн тонн грузов, к 2024 году объем планируется увеличить до 80 млн тонн.

Северный морской путь - важный транспортный коридор, который круглый год будет связывать Дальний Восток с северо-западом страны.

Для того чтобы он функционировал исправно, необходимо развивать и модернизировать существующую сеть морских портов, а также железнодорожных путей, которые к ним примыкают. Обновляется и ледокольный флот: на маршруте уже действуют 3 новых ледокола - «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Достраивается на плаву «Якутия», готовится к спуску на воду «Чукотка».

Одним из оплотов расширения Северного морского пути станет строящийся порт «Лавна» в Мурманской области. Он станет глубоководным, незамерзающим, откроет путь в нейтральные воды и пути для экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Плюс обеспечит Мурманской области дополнительные налоговые поступления и 500 новых рабочих мест.

Запуск порта «Лавна» запланирован на 2024 год, тогда стартует экспорт угля, по плану мощность угольного терминала порта составит 18 млн тонн в год.

Рельсы без конца и края

В разы увеличить скорость и объемы перевозки грузов помогает модернизация так называемого Восточного полигона железных дорог, привычнее - БАМ и Транссиб. На этом направлении активно идет расширение узких мест.

К примеру, на перегоне Биркчул - Казановская, который находится на линии Междуреченск - Тайшет, с которой начинается Восточный полигон, лишь недавно открыли двухпутное движение поездов. Для этого в этом районе пришлось построить восемь железнодорожных мостов, удлинить пути, проложить 25 км новых рельс. Зато теперь пропускная способность перегона увеличилась в три раза.

В скором времени после окончания масштабной модернизации Восточного полигона перевозка грузов с Дальнего Востока на запад будет занимать всего семь суток, а их объем к 2024 году увеличится до 180 млн тонн.

Все это возможно благодаря героическим усилиям тысяч людей, работающих на стройке. Смелые решения, быстрые результаты, технологический прорыв - вот они, современные БАМ и Транссиб. Напомним, в следующем году БАМу - 50 лет.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В августе запустили движение на третьем, а в сентябре на четвертом Московских диаметрах (МЦД), общая длинна двух новых маршрутов - 171 км, они включают в себя 74 остановки.

Диаметры улучшили транспортную доступность десятков районов Москвы и городов Московской области, плюс разгрузили несколько линий метро. Общий прогнозируемый пассажиропоток - более миллиона человек. Интересно, что при этом москвичи начали использовать МЦД в качестве наземного метро для проезда внутри города, а не только за его пределы, - число таких поездок уже увеличилось в 80 раз: с 1000 до 80 000 в день.

И неудивительно, потому что МЦД плотно вплетены в транспортную инфраструктуру города и всего Центрального транспортного узла в целом. Этому способствуют и удобные переходы с одного вида транспорта на другой, и единая тарифная политика, и удобные сервисы.