Россия
Москва
+25°
Boom metrics
Общество13 марта 2024 0:00

Из минусов - хорошая погода

Руководитель первой континентальной экспедиции «Россия 360» Богдан Булычев продолжает рассказывать о приключениях наших экстремалов в Арктике
Встреча команды автопробега с атомным ледоколом «Урал». Фото: Архив экспедиции «Россия 360»

Встреча команды автопробега с атомным ледоколом «Урал». Фото: Архив экспедиции «Россия 360»

Уже почти месяц по кромке северной границы России идет уникальная экспедиция «Россия 360». Это первый автопробег вокруг страны на колесной технике отечественного производства. Сейчас ребята добрались на Таймыр на двух огромных трехосных вездеходах «Бурлак». Руководит экспедицией внештатный корреспондент «КП», знаменитый путешественник и блогер Богдан Булычев. Последние новости с края света он рассказал в эфире совместной программы Радио «Комсомольская правда» и Русского географического общества «Клуб знаменитых путешественников»:

Атомоход. Фото: Архив экспедиции «Россия 360»

Атомоход. Фото: Архив экспедиции «Россия 360»

- Начался один из наиболее сложных этапов автопробега. Мы стартовали из Диксона - самого северного континентального населенного пункта в мире. Когда-то он был столицей Арктики, столицей всего Северного морского пути.

"Бурлак" на фоне атомохода. Фото: Архив экспедиции «Россия 360»

"Бурлак" на фоне атомохода. Фото: Архив экспедиции «Россия 360»

Сейчас в Диксоне проживает порядка 300 человек. Есть военные, пограничники и большое количество недропользователей: то есть Таймыр оживает. Сюда приходит цивилизация, строятся зимники, дороги. Обещают даже до 2035 года построить город на 30 тысяч человек со своим аэропортом и тепловой электростанцией, которая будет работать на угле, добываемом здесь же. Говорят, что здешний антрацит - один из лучших в мире, и его будут добывать именно для экспорта.

За штурвалом атомохода. Фото: Архив экспедиции «Россия 360»

За штурвалом атомохода. Фото: Архив экспедиции «Россия 360»

Сейчас мы держим путь строго на мыс Челюскин. Каждые 30 - 50 километров встречаем уникальные места: старинные зимовки, ночевки, место, где нашли почту Амундсена: письма, которые нес моряк Тессем. Много интересного на маршруте - мы все это снимаем, документируем, чтобы позже поделиться с большой аудиторией.

Возникли некоторые сложности с машиной - у вездехода «Бурлак» обнаружились проблемы с трансмиссией. Сейчас чинимся - ремонт проводим прямо в тундре. По плану у нас доделать вездеход и выйти на полярную станцию «Мыс Стерлегова». Все сухопутные экспедиции на Челюскин двигаются через Хатангу, и на «Мыс Стерлегова» никто из современных полярных путешественников не добирался! Не избалована станция ни туристами, ни экстремалами, ни исследователями.

На атомоходе. Фото: Архив экспедиции «Россия 360»

На атомоходе. Фото: Архив экспедиции «Россия 360»

Везем мы зимовщикам целую коробку необходимых вещей, что они попросили. И письма от детишек.

Из минусов (он же плюс) - хорошая погода. Температура стояла в эти дни порядка нуля градусов. Для нас это плохо, потому что снег превратился в кашу, машины вязнут, трансмиссия перегружена. Продвигаемся очень медленно, выгрызаем буквально каждый километр.

Но команда в боевом настроении, готова к новым испытаниям и передает привет всей России с ее самых-самых северных окраин!