При этом, крупные западные производители покинули российский рынок, но катастрофы не случилось. Появилось немало новых марок, есть вариант и купить на маркетплейсах известный бренд, завезенный по «серым схемам», но стоимость будет запредельной. Правда, риск нарваться на подделку весьма велик.
– Сейчас на рынке представлена как российская продукция, так и продукция из Китая, Южной Кореи, Объединенных Эмиратов и других стран, – рассказал представитель СТО «АТ Центр» (г. Москва) Игорь Персин. – Дефицита нет, но далеко не все компании могут предложить тот уровень сервиса, к которому автовладельцы привыкли за много лет. Поэтому рассматриваем разные варианты сотрудничества с крупными компаниями, чья продукция имеет допуски автопроизводителей.
На днях в Москве эксперты и специалисты автосервисов обсудили ситуацию на российском рынке моторных масел и познакомились с продукцией, которая вполне сможет безболезненно заменить покинувшие Россию импортные бренды.
Не секрет, что два последних десятилетия ведущие мировые производители смазочных материалов выпускали продукцию на российских блендинговых площадках, передавая опыт и технологии отечественным специалистам. Например, в Калужской области в технопарке UPEC ("Юнайтед Петрокемикалс» - прим. ред.) выпускали продукцию компании Total, Castrol, Mobil и Valvoline и т.п.
Сегодня на площадке UPEC локализовано производство целого ряда иностранных брендов моторных масел и других смазочных материалов.
Сегодня в их числе появилась инновационная линейка моторных масел Rolf Ultra, в составе которой одной из первых в мире была использована комбинация базовых масел с использованием двух передовых мировых технологий: PAO (полиальфаолефины) и GTL («Gas-To-Liquid», «из газа в жидкость»).
По заверению представителей компании Rolf Lubricants такой состав обеспечивает маслам уникальные физико-химические показатели на уровне, соответствующем и даже опережающем флагманские продукты от мировых лидеров отрасли – Shell, Mobil, Castrol. Так что у российских автолюбителей по-прежнему сохраняется доступ к продукции с высоким уровнем свойств и, что немаловажно, официальными одобрениями автопроизводителей. Такая продукция сейчас пользуется повышенным спросом.
Помимо качества самого продукта для своего авто, эксперты подчеркивают важность тщательного подхода к выбору продавца и дистрибьютора.
Фирмы-однодневки на маркетплейсах могут предложить привлекательные цены на масла, официально не представленные на российском рынке, однако никакой гарантии на свою продукцию они не дают. Зачастую такие продавцы быстро исчезают, а если что-то случится с двигателем, покупатель даже не сможет предъявить претензию продавцу некачественного товара.