Сразу два проекта «Комсомольской правды» вошли в шорт-лист главной просветительской награды страны
Российское общество «Знание» опубликовало шорт-лист ежегодной просветительской награды «Знание.Премия». В конкурсе приняли участие 13 675 заявок из 89 регионов России. Но в шорт-лист попали только 89 номинантов: это 45 просветителей и 37 проектов из 25 регионов, а также 7 компаний. Приятно, что в числе 89 счастливчиков – сразу два видеопроекта «Комсомольской правды». В категории «Наука и технологии» отметили проект «Научный стендап», а в категории «Культура и искусство» – «Культурный минимум».
«Научный стендап» – это серия из 20 выступлений ведущих российских учёных, где светила науки рассказывают об открытиях, меняющих мир. Да как рассказывают! Искромётно, весело – в формате популярного у молодёжи стендапа. Такого подхода к науке в Рунете ещё не было! Эффект соответствующий: у проекта уже более 5,7 млн просмотров и прослушиваний.
– Мы искали ярких спикеров и интересные темы по всей стране, и в этом нам очень помогли наши партнёры – ведущие вузы и крупнейшие технологические компании. Для подготовки учёных к живому и, что важно, увлекательному выступлению мы привлекли педагогов по ораторскому мастерству и специалистов по построению лекции в стиле «стендап». Это была увлекательная задача для всей команды проекта и, надеемся, интересный и полезный опыт для наших учёных-спикеров. Поэтому мы очень рады, что аудитория также высоко оценила результаты нашей совместной работы, – прокомментировала Елена Куликова, руководитель проекта «Научный стендап».
Смотрите и слушайте увлекательные видео и аудио о том, как выращивают клетки в космосе, конструируют smart-шаттлы, производят искусственное мясо, снижают смертность от рака, проводят исследования в Арктике, печатают органы на 3D-принтере, управляют экзоскелетами с помощью силы мысли и о многом другом:
– На сайте проекта
– В наших соцсетях
Второй номинант премии от «КП» – «Культурный минимум». Это серия коротких вертикальных видео для молодёжи. Ролики о том, что нужно знать каждому, чтобы не прослыть невеждой. О культуре мы рассказываем ёмко, ярко, но при этом коротко – хронометраж каждого выпуска до 60 секунд. За полтора года существования проекта мы выпустили уже более 120 видеороликов на 10 разных платформах, популярных у молодых россиян. Эти видео собрали свыше 16 млн просмотров.
– Миссия нашего проекта – сделать культуру модной. И когда-нибудь с помощью «культурного минимума» вывести свою аудиторию на «культурный максимум», – прокомментировала автор и руководитель проекта Александра Лябина.
Кто пририсовал медведей на картину «Утро в сосновом лесу»? С кого Успенский написал старуху Шапокляк? Почему главный герой российских сказок – Иванушка-дурачок? Почему двойку со школы принесла дочка художника Решетникова, а героем знаменитой картины стал их сосед? Об этом и многом другом – в роликах «Культурный минимум»:
– В наших соцсетях
В декабре на сайте «Знание.Премия» стартует народное голосование за лучшие просветительские проекты страны. Просим читателей и зрителей «Комсомольской правды» поддержать наши проекты своими голосами. А мы, в свою очередь, очень постараемся продолжить нести знание в массы – качественно и ярко!
Имена лауреатов Знание. Премия будут объявлены на торжественной церемонии награждения в начале февраля 2024 года. Надеемся и верим, что мы будем среди них!
СПРАВКА «КП»
Медиахолдинг «Комсомольская правда» - ежедневная газета, еженедельник, сайт KP.RU, радио «КП» и сообщества «КП» в социальных сетях. Еженедельный охват аудитории - 43,5 млн человек. В состав группы также входит «Комсомольская правда ТВ» - это ролики на сайтах, больших экранах и в соцсетях (более 1,45 млрд просмотров в год). А также это издательство книг и сеть пресс-центров по всей стране.