Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Авто10 ноября 2023 14:40

Китайские машины и запчасти. Какие проблемы будут у владельцев

Китайских машин в России уже продано немало, и на сервисах заговорили о трудностях с запчастями к ним
Посетитель московского автосалона у китайского авто. Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru/TACC

Посетитель московского автосалона у китайского авто. Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru/TACC

Производители оказались не готовы снабжать наш рынок деталями, софтом и диагностическим оборудованием. Сроки их доставки из КНР в РФ неоправданно длинны, кроме того, китайцы постоянно модернизируют свои автомобили, что создает дополнительные трудности с подбором деталей. А что будет через 2-3 года, когда новые машины начнут изнашиваться и сыпаться?

Своим мнением поделился главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

- Проблема действительно есть, потому что сервисная поддержка, которую оказывают китайские компании, не успевает за ростом рынка. Не справляются с этим даже те компании, у которых есть центральные склады автокомпонентов. У китайцев появляется много новых моделей, обновлений, даже внутри каждой модели бывают обновления, когда меняются поставщики комплектующих. Машин продается много, запчастями они не обеспечены, и каталогизация этих запчастей безобразная. Порой человек заказывает запчасть по каталогу, и выясняется, что она не встаёт! Функцию она выполняет такую же, но установить ее невозможно, потому что поменяли поставщика и немного скорректировали конструкцию. Это не как с европейскими и японскими машинами, когда вы берете VIN-номер 10-летнего «Мерседеса» и по нему заказываете детали, точно понимая, что они подойдут.

Вал продаж «китайцев» начался в 2022-2023 годах, и люди пока не накатали больших пробегов. Надо, чтобы десятки тысяч машин пробежали по 150-200 тысяч км, и на основе этой статистики можно будет судить о качестве моделей.

И конечно, китайские компании не занимаются серьезной финальной доводкой автомобилей на этапе валидации. Когда машина уже выпущена и надо ее испытывать, доводить до ума, чтобы она была готова к любым тяготам жизни. Как это делают известные европейские компании. У китайцев на это времени нет, они бегут зарабатывать, разрабатывая следующую модель, модификацию, обновление.

Мы со всем этим столкнемся, очевидно, что обращений в сервисы будет больше и с гарантийными, и с постгарантийными машинами.

Не думаю, что так уж серьезно это повлияет на безопасность, но на отношение к машинам – да.

Все будет зависеть от того, насколько легко владельцы будут решать эти проблемы. Если через какое-то время люди поймут, что даже сложные китайские машины относительно просто чинить (по трудозатратам, времени и финансам), то хорошо. Если окажется, что какие-то модели в силу каких-то конструктивных особенностей трудно быстро отремонтировать и заказать для них запчасти становится настоящим квестом, то при следующих покупках люди будут внимательнее относиться к выбору автомобиля и думать не только о том, сколько в нем экранов, какая решетка радиатора и какую скидку дает дилер, но и о том, насколько он надежен и ремонтопригоден.