Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Звезды13 ноября 2023 4:00

Честный отзыв о сериале «Черное облако»: Неприлично длинные ноги, идеальный каст и психотический беспредел

Наш обозреватель Денис Горелов - о сериале «Черное облако»
Мария Мацель и Павел Чернышев в сериале «Черное облако». Фото: Кадр из фильма

Мария Мацель и Павел Чернышев в сериале «Черное облако». Фото: Кадр из фильма

У Филиппа Янковского (психотерапевт) ангельское терпение и голубые глаза пройдохи, в которых без остатка тонет сиюминутное желание прибить пациентку Олю или на крайняк пороть ее в два ремня на пару с коллегой и чтоб вопила.

У Юрия Колокольникова (папа Оли) два метра росту, с которых он гулливерски взирает на мельтешню смертных и готов их терпеть, даже дочь.

У Евгения Гришковца (патологоанатом) явно не все дома, и ему радостно, когда вокруг такие же - особенно если они еще живы.

У Алексея Розина (опер Юра) меланхолический темперамент, отчего его часто берут играть утомленных работой врачей с железными нервами. Здесь он слегка вспыльчив, но семья и долг обязывают к сдержанности, так что и с этой стороны Оле ничто не угрожает.

У Марьяны Спивак (опер Оксана) капитально сброшен вес, и, как у всех актрис, перешедших из категории сдобных булочек в категорию ласковых змей (Марлен Дитрих, Наталья Андрейченко, Светлана Ходченкова), на лице читается железная дисциплина.

Такой образцовый кастинг - великое счастье Оли (Маша Мацель), которую все остальные люди - не высокие, не голубоглазые и не меланхоличные - убили бы уже в первой серии, и мир бы стал лучше, зато сериал сдох. Ибо Оля - типичная современная оторва двадцати лет, которую все бесит-бесит-бесит, а оттого она не привыкла укрощать свое рвущееся наружу черное облако.

У артистки Мацель неприлично длинные ноги (в «папу»), а девочки с такими ногами с детства считают себя наградой человечеству, которую то не заслужило. Поэтому вокруг Оли массово мрут люди, и только радостный псих Гришковец проницает, что зло в ней самой и ее способности умерщвлять народ на расстоянии посредством черного облака.

А дальше спойлер, и любопытным лучше не читать.

Если убить Олю сразу, то можно и не узнать, что никакой Оли нет, а вся она - плод помутненного сознания перетрудившейся Оксаны. Оля - ее дочь, Олин папа - любовник, Олин хахаль-обдолбыш - сын, тоже обдолбыш, подруга - сестра, голубоглазый психолог - муж, а вредная училка - спятившая на старости лет мама.

Всех их она мечтает убить, но сдерживается, а для релакса в уме наделяет их внешностью подследственных, которые почему-то быстро отдают концы, внушая оперу Юре подозрения насчет напарницы.

Если бы опер Юра знал, что он тоже выдумка, плод помутненного сознания сценаристки Дарьи Грацевич, он бы мигом разобрался в ситуации (чай, не дурак). Это ее, Дарью, бесят-бесят-бесят ближние и дальние, которых хочется перебить посредством черного облака. Это ей надоело улавливать внутренним локатором скандалы в приемных врачей и залах ресторанов, чтоб затем пускать в разработку наиболее эффектные пассажи. Это она устала изобретать самые похабные характеры на потребу испорченной публике: пап-извращенцев, подруг-нимфоманок и хахалей-обдолбышей, потому что зло притягательно, а убить не жалко. И финальное изрыгание черного облака на собранных в комнате родственников - конечно, автопортрет (близкие сценаристки, оцените угрозу и ведите себя лучше).

А после все это играют покорные артисты: Янковский - потому что у него голубые глаза пройдохи, и ему все нипочем, Гришковец - потому что у него не все дома, и приятно, что у других тоже, Колокольников - потому что со своих двух метров и не такое видал, а Спивак - потому что похудела и впервые имеет шанс сыграть ментовку с тараканами, пышкам такого не предлагают.

А режиссер Оганесян берется снимать этот психотический беспредел, потому что делает по три сериала в год, и в его арсенале в принципе отсутствует такая опция, как отказать продюсеру с чокнутой сценаристкой.

А критик пишет про все это, потому что любит заглядывать внутрь красивых дам (сценаристки Грацевич, к примеру) и тешить себя иллюзией, что читает их как открытую книгу. Эта мания особенно часта у женщин - отсюда такой бешеный конкурс на психфаках (психфак - какое хорошее слово, прямо просится в заголовок).

А вот зачем это читателю - загадка.

Возможно, он давно мечтал убить критика, но не знал как - а тут сценаристка Грацевич с рецептом черного облака: и легко, и ненаказуемо.

И Гришковцу в морге больше любимой работы.

«Черное облако»

2023 год.

Реж. Карен Оганесян.

Okko 18+