Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика17 марта 2024 14:35

Избирателей в Сербии одним махом записали в протестующие

KP.RU: Западные ресурсы выдали ложь про избирателей в Сербии
Очередь в Белграде действительно была. Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Очередь в Белграде действительно была. Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Западные пропагандисты научились лепить фейки на ровном месте - просто делая подписи к видео и фотографиям. На этот раз пострадали российские избиратели в Сербии, которые собрались отдать свои голоса на выборах президента: «Россияне, находящиеся в Сербии, участвуют в оппозиционной акции на выборах президента РФ», - заявил од ин из телеграм-каналов, показывая очередь в Белграде.

«Комсомольская правда» вместе с фактчекинговым ресурсом «Лапша Медиа» в рамках совместного проекта по разоблачению недостоверной информации решили проверить: кто эти люди и зачем они собрались.

Очередь в Белграде действительно была. И выборы были. И люди стояли проголосовать. Как рассказал посол России в Сербии Александр Боцан-Харченко на эти выборы зарегистрировалось 6 тысяч избирателей - небывалая цифра.

Сам избирательный участок был организован в местной школе при российском посольстве. Туда-то люди и стояли. Только одного взгляда на видео достаточно, чтобы понять - никакой это не митинг. Люди (многие с семьями) стоят в очереди, законопослушно ждут момента, чтобы войти в здание школы и отдать свой голос за того или иного кандидата. Никаких лозунгов, никаких плакатов… никакого митинга.

Да и сам господин посол отметил: «самое важное - это то, что все проходит спокойно и безопасно на данный момент».

Фейк, собранный пропагандистами, буквально на коленке рассчитан либо на тех, кто не читает дальше заголовка, либо на тех, кто совсем не имеет своего мнения и если ему сказали «митинг», значит, митинг, даже если на видео показывают детский праздник.

Кроме того, фейк рассчитан на поисковые системы, которые считают количество сообщений о протестах - по ним потом российский оппозиционеры отчитываются перед своими кураторами и в зависимости от медийной составляющей, им платят деньги. Больше шума - больше денег.