Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Экономика25 марта 2024 14:35

«Сделано в Москве»: делегаты Всемирного фестиваля молодежи обзавелись товарами столичных производителей

Молодежь выбирает отечественное
Александра Бондарь (справа) и Анастасия Богданенко

Александра Бондарь (справа) и Анастасия Богданенко

Фото: Олег УМАРОВ.

Вот уже больше года столица развивает проект по продвижению локальных брендов «Сделано в Москве». Насколько успешно? В открытой студии «Радио «Комсомольская Правда» на Всемирном фестивале молодежи в Сочи рассказали представитель проекта «Сделано в Москве» Александра Бондарь и ритейл-менеджер косметической компании Анастасия Богданенко.

ПАМЯТЬ О ФЕСТИВАЛЕ

- На Всемирный фестиваль молодежи, где мы с вами находимся, приехало 20 тысяч делегатов из 190 стран. Очень много ярких личностей. Столица представила на площадке ваш проект, они вызвали интерес у делегатов?

А. Бондарь: - Магазин и шоурум локальных брендов Москвы открылся в международном молле «Арт.Молодость» Всемирного фестиваля молодежи 3 марта. Только за первый день его посетили более 50 делегатов из различных стран, будь то Грузия, Армения, Аргентина, Бразилия. У нас активно идут продажи. Участники фестиваля ищут себе классные сувениры, собирают какие-то молодежные образы. У нас различные категории представлены – одежда, кроссовки, шляпки, косметика уходовая, декоративная – поэтому все бегут к нам, чтобы что-то сохранить себе на память о фестивале.

- Спрос есть?

А. Богданенко: - Спрос довольно хороший. Должна сказать спасибо работникам «Сделано в Москве», которые активно занимаются продвижением нашего товара и продажами прямо на месте. То есть, мне даже не приходится самой этим заниматься, что меня очень радует. Спасибо, ребята.

- А в программе фестиваля представлены темы, связанные с модой?

А. Бондарь: - Конечно. У нас вчера прошло ток-шоу на главной сцене Международного молла, где мы рассказывали о молодежных трендах и как эти тренды вдохновляют наших московских производителей на создание одежды и аксессуаров. Конечно, так или иначе мы здесь представляем столичную индустрию, Москва одна из законодателей мод.

- Зарубежных представителей это интересует?

А. Бондарь: - Конечно. Они приходят, выбирают себе толстовки классные молодежные, футболки, у нас даже есть футболка с лидером нашей страны. Один из предпринимателей решил, видимо, выразить свою признательность за то, что мы здесь все собрались.

А. Богданенко: - Эти футболки разбирают, как горячие пирожки. Причем, в первую очередь иностранцы.

БОЛЕЕ 20 ТЫСЯЧ ТОВАРОВ

- Насколько успешно развивается проект «Сделано в Москве»?

А. Бондарь: - Проект существует полтора года, мы стартовали в сентябре 2022 года. В январе подвели итоги - у нас уже более пяти тысяч различных молодых предпринимателей, которые производят свои товары в Москве. Это и производители одежды, и косметики, и даже декора и мебели для дома. На нашем сайте представлено более 20 тысяч различных товаров. Соответственно, мы стараемся подсчитывать охваты, потому что наш проект призван их продвигать, и мы всегда стремимся рассказывать о наших молодых предпринимателях в своих социальных сетях.

- Александра, а какая с этого проекта выгода Москве?

А. Бондарь: - Конечно, с одной стороны проект «Сделано в Москве» создан, поскольку у молодых предпринимателей был запрос на поддержку в продвижении продукции на рынок. Чтобы повысить их узнаваемость, помочь им, например, встать на полку. Но, конечно, у нас в проекте участвуют предприниматели, которые непосредственно являются налогоплательщиками города и тем самым, конечно, они так же помогают городу в развитии инфраструктуры, предоставлении рабочих мест и выплате налогов.

А. Богданенко: - Добавлю, что другие молодые предприниматели, которые еще сомневаются, начинать свой бизнес или нет, смотрят на нас, на участников проекта и понимают, что все возможно. Есть поддержка от государства и, соответственно, уже без страха вливаются в новый бизнес. Это очень положительная сторона проекта.

- Насколько сложно и дорого создавать бизнес практически с нуля, что называется?

А. Богданенко: - Я вчера общалась с ребятами, которые на старте вложили в развитие бренда одежды всего 15 тысяч рублей. С косметикой, конечно, так не работает. В косметику нужно вливать, вливать и вливать инвестиции. Но у нас, кстати, есть государственные программы по поддержке малого предпринимательства, чем мы можем спокойно воспользоваться. При грамотном подходе все реально, но трудозатратно и нужно понимать, что выхлоп получишь не сразу.

- То есть, история должна быть вдолгую.

А. Богданенко: - Абсолютно.

ВЕЧЕРОМ ОДЕЖДА СТАНЕТ БОЛЕЕ ЯРКОЙ

- Александра, что сейчас в моде у молодежи?

А. Бондарь: - Я воспользуюсь, наверное, теми трендами, которые мы озвучили вчера. Представители нашего проекта непосредственно знакомили зарубежную молодежь с московскими модными брендами. Первый тренд – это спортивная обувь, потому что в принципе здесь все очень активные и энергичные, и у нас как раз таки есть классный производитель, который делает кожаные кроссовки. Так же у нас был бренд носочков – незаменимая вещь. Предприниматель старается делать яркие оригинальные носочки для молодежи. И так же у нас есть технологичная одежда, которая меняет свой цвет в зависимости от температуры и света. Наверное, это еще актуально с точки зрения безопасности - вечером вас точно увидят. И соответственно, так же есть ребята, которые делают спортивную повседневную одежду для тех же студентов – можно взять какой-нибудь худи и пойти на пару.

- Анастасия, а в вашей сфере тоже есть мода?

А. Богданенко: - Сейчас очень активно развивается тренд на натуральную косметику, в частности, наш бренд полностью натуральный. Но при этом люди уже начали отходить от визуальной спокойной составляющей упаковок. Мы одни из первых запустили очень яркую цирковую такую панковскую упаковку в дизайне и это очень цепляет глаз. Люди уже наконец-то начинают просыпаться, хотят больше красок в жизни, но при этом стремятся к качественной продукции премиального уровня. Такой вот тренд на натуральность, хотят яркости в жизни, солнца и красок.