Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics
Политика21 ноября 2023 15:30

Европейские дальнобойщики объявили войну украинским: к блокаде присоединяются новые страны

Перевозчики перекрыли КПП на границе Словакии с Украиной
Словаки в прошлый четверг уже перекрывали границу, но это была предупредительная акция, которая продлилась всего час.

Словаки в прошлый четверг уже перекрывали границу, но это была предупредительная акция, которая продлилась всего час.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Очереди на польско-украинской границе со стороны Польши растянулись на 53 километра. Упрямые поляки стоят на своем и дотошно подсчитывают эффект от своих действий. А теперь к ним присоединились еще и словаки, которые перекрыли для проезда украинских дальнобойщиков автомобильный пункт пропуска «Вишне-Немецкое», что граничит с Ужгородом.

Словаки в прошлый четверг уже перекрывали границу, но это была предупредительная акция, которая продлилась всего час. Впрочем, тогда же они предупредили, что если их не услышат, то они последуют примеру польских перевозчиков, которые блокируют украинских перевозчиков еще с 6-го ноября. И намерены делать вплоть до 13 января, как минимум, потому что власти выдали им разрешение на акцию до этого числа.

Инициатором нынешней акции под Ужгородом стал Союз перевозчиков Словакии. По его призыву словацкие дальнобойщики выкатили около 3 тысяч фур для блокады украинских перевозок. В результате за несколько часов очередь украинских грузовиков уже превысила три сотни машин. А всего в пробке на границе сейчас в Словакии и Польше стоят более 3-х тысяч украинских фур.

Вот где европейская солидарность проявилась по-настоящему. Крупнейшие ассоциации грузоперевозчиков Центральной Европы призвали ЕС скорейшим образом расторгнуть транспортное соглашение с Украиной — они требуют вернуть европейским перевозчикам равные прав с "льготниками"-украинцами. Письмо, которое подписали руководители ассоциаций грузоперевозчиков Польши, Словакии, Венгрии, Литвы и Чехии, уже направленно в Еврокомиссию и к министрам транспорта стран ЕС. Кстати, на прошлой неделе поляки призывали присоединиться к их акции протеста не только словаков, но и венгров. А в вопросе вставить шпильку самостийны незалежникам за ними, что называется, не заржавеет.

А пока в очередях идет выяснение отношений: поляки отказываются продавать украинским дальнобойщикам воду и продукты в магазинах в округе, им не отпускают топливо на АЗС, в ответ украинцы бьют польским водителям на своей стороне стекла тягачей, прокалывают шины, порой дело доходит до откровенного мордобоя по обе стороны границы. Как говорилось в одной рекламе, "мы стоим, а денежки идут". Причем совсем не в ту сторону. Чем больше тикают часики, тем дороже становится доставка грузов из Польши на Украину и в обратном направлении.

Если еще неделю назад эксперты отмечали, что цена доставки тонны груза из Гданьска в Киев выросла в 3 раза и составила 4 тысячи евро, то сейчас этот прайс вырос уже до 6 тысяч евро.

- Такие цены были в феврале 2022 года. Тогда большинство перевозчиков остановили свою работу и произошел резкий дефицит транспорта на рынке грузоперевозок. Сейчас ситуация очень похожая. Из-за блокады многие перевозчики не хотят ехать в Польшу, а соответственно на рынке уменьшается количество транспорта, что вызывает его дефицит, - поделился с украинскими журналистами представитель одной из компаний Киева, осуществляющих грузовые перевозки. - Сейчас грузоотправители готовы платить по шесть тысяч евро за доставку груза из Гданьска в Киев.

А это уже ставит автомобильные грузоперевозки на грань рентабельности для самих грузоотправителей.

Киев не хочет уступать и идти навстречу пожеланиям европейских перевозчиков. А те считают, что им отступать уже некогда, ведь в условиях, когда украинские перевозчики продвигают недобросовестную конкуренцию, речь идет о выживании дальнобойщиков Польши, Словакии, Венгрии, Чехии, Румынии.

О физическом выживании в прямом смысле этого слова.