Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+24°
Boom metrics
В мире26 марта 2024 17:52

Сложился, как игрушечный: инженер объяснил, почему рухнул мост в Балтиморе

Инженер Шах назвал причину обрушения моста в Балтиморе
После того, как сухогруз протаранил опору, мост длиной 2,6 километра рухнул за секунды.

После того, как сухогруз протаранил опору, мост длиной 2,6 километра рухнул за секунды.

Фото: REUTERS.

В американском Балтиморе ночью рухнул мост длиной 2,6 километра - в него врезалось грузовое судно. За считаные секунды сооружение сложилось как игрушечное. Без вести пропали шесть человек, пока неизвестно, сколько машин попадало в воды реки Патапско. По предварительным данным, контейнеровозом Dali, снесшим мост, управлял гражданин Украины.

На специализированном сайте, где моряки размещают резюме, капитаном Dali значится 52-летний украинец C.

Мужчина ищет новую работу с 1 мая и рассчитывает на зарплату $10200 в месяц…. Судно, зафрахтованное крупнейшей датской компанией Maersk, направлялось в Коломбо, на Шри-Ланку. Лоцманы были, между прочим, местные, американские. В момент столкновения в рубке, пишет балтиморская пресса, находились два человека.

На специализированном сайте капитаном Dali значится 52-летний украинец C.

На специализированном сайте капитаном Dali значится 52-летний украинец C.

KP.RU узнала у специалиста, как стала возможной катастрофа. ЧП в Балтиморе нам прокомментировал инженер, специалист по проектированию мостов Юрий Шах.

- Была нарушена часть опоры, с нее был сброшен пролет - он «потянул» за собой дальнейшие разрушения, - говорит эксперт. - Вообще, мост интересный. Центральная часть у него - ферменная, она позволяет перекрыть более длинные расстояния между опорами. (Главный пролет сооружения - третий по длине среди всех неразрезных ферм в мире - Авт.)

Думаю, все, что что могло обрушиться, уже обрушилось. Металл - да, упал в воду. Но опоры вряд ли серьезно пострадали. И часть в пойме реки, над землей, устойчива.

В результате ЧП шесть человек числятся без вести пропавшими.

В результате ЧП шесть человек числятся без вести пропавшими.

Фото: REUTERS.

- Мост можно восстановить?

- Да, грубо говоря, надо отремонтировать центральные опоры, с которых слетело пролетное строение из металла. И восстановить металлические ферменные конструкции.

- Может, что-то проржавело, поэтому все так мощно рухнуло?

- Есть и более старые мосты, но они достаточно надёжные, ведь они подлежат постоянному уходу, ремонту.

- Получается, мосты не застрахованы от обрушения в случае, если в них врежется корабль?

- Увы, не застрахованы. В Балтиморе в опору врезался большой корабль, груженый тяжелыми контейнерами. Опора, повторю, не разрушена полностью - но даже если бы она устояла, велика вероятность: пролет так же сбросило бы в воду. И масштаб аварии был бы сопоставим.

Но можно защитить мост от подобных рисков - например, поставить дополнительные заграждения вокруг опор. Даже если река не судоходная, может быть опасен ледоход. В таком случае перед опорами возводят специальные конструкции, воспринимающие на себя навал льда - ледорезы.