После того, как сухогруз протаранил опору, мост длиной 2,6 километра рухнул за секунды.
Фото: REUTERS
В американском Балтиморе ночью рухнул мост длиной 2,6 километра - в него врезалось грузовое судно. За считаные секунды сооружение сложилось как игрушечное. Без вести пропали шесть человек, пока неизвестно, сколько машин попадало в воды реки Патапско. По предварительным данным, контейнеровозом Dali, снесшим мост, управлял гражданин Украины.
На специализированном сайте, где моряки размещают резюме, капитаном Dali значится 52-летний украинец C.
Мужчина ищет новую работу с 1 мая и рассчитывает на зарплату $10200 в месяц…. Судно, зафрахтованное крупнейшей датской компанией Maersk, направлялось в Коломбо, на Шри-Ланку. Лоцманы были, между прочим, местные, американские. В момент столкновения в рубке, пишет балтиморская пресса, находились два человека.
На специализированном сайте капитаном Dali значится 52-летний украинец C.
KP.RU узнала у специалиста, как стала возможной катастрофа. ЧП в Балтиморе нам прокомментировал инженер, специалист по проектированию мостов Юрий Шах.
- Была нарушена часть опоры, с нее был сброшен пролет - он «потянул» за собой дальнейшие разрушения, - говорит эксперт. - Вообще, мост интересный. Центральная часть у него - ферменная, она позволяет перекрыть более длинные расстояния между опорами. (Главный пролет сооружения - третий по длине среди всех неразрезных ферм в мире - Авт.)
Думаю, все, что что могло обрушиться, уже обрушилось. Металл - да, упал в воду. Но опоры вряд ли серьезно пострадали. И часть в пойме реки, над землей, устойчива.
В результате ЧП шесть человек числятся без вести пропавшими.
Фото: REUTERS
- Мост можно восстановить?
- Да, грубо говоря, надо отремонтировать центральные опоры, с которых слетело пролетное строение из металла. И восстановить металлические ферменные конструкции.
- Может, что-то проржавело, поэтому все так мощно рухнуло?
- Есть и более старые мосты, но они достаточно надёжные, ведь они подлежат постоянному уходу, ремонту.
- Получается, мосты не застрахованы от обрушения в случае, если в них врежется корабль?
- Увы, не застрахованы. В Балтиморе в опору врезался большой корабль, груженый тяжелыми контейнерами. Опора, повторю, не разрушена полностью - но даже если бы она устояла, велика вероятность: пролет так же сбросило бы в воду. И масштаб аварии был бы сопоставим.
Но можно защитить мост от подобных рисков - например, поставить дополнительные заграждения вокруг опор. Даже если река не судоходная, может быть опасен ледоход. В таком случае перед опорами возводят специальные конструкции, воспринимающие на себя навал льда - ледорезы.