Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Звезды22 ноября 2023 15:30

Юрий Башмет пообещал, что россияне и белорусы выступят в Париже

Маэстро представил в Малом театре возрожденный белорусско-российский оркестр
Юрий Башмет10 лет руководит Всероссийским юношеским симфоническим оркестром, но в этом году активно разбавляет коллектив

Юрий Башмет10 лет руководит Всероссийским юношеским симфоническим оркестром, но в этом году активно разбавляет коллектив

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Маэстро Башмет продолжает экспериментировать с оркестрами. Все знают, что уже десять лет он руководит Всероссийским юношеским симфоническим оркестром. Но в этом году принялся активно разбавлять коллектив. Буквально пару месяцев назад во время урбанистического форума маэстро представил Всемирный детско-юношеский оркестр, в который вошли коллективы из России, стран Азии, СНГ и Европы. Сводный коллектив музыкантов феерично исполнил "Петю и волка" на сцене в Зарядье.

На днях в Малом театре Юрий Абрамович явил слушателям новое творение, на сей раз белорусско-российский молодежный симфонический оркестр. По словам Башмета, когда-то белорусско-российский оркестр уже существовал, но это было так давно, что никто не помнит. Так что нынеший коллектив можно считать возрожденным.

Места в новом белорусско-русском составе заняли 90 музыкантов (поровну от каждой страны). Самой юной участнице - гобоистке Мирославе Шакировой всего девять лет, а старшим музыкантам - по двадцать-двадцать два года. Программу построили таким образом, чтобы солистами в равной степени выступили как россияне, так и белорусы.

- Белорусы лаконичные в поведении, но яркие в исполнении, - отметил маэстро. По его словам, он всегда знал, что в Белоруссии очень хорошая скрипичная школа. (Как-никак блестящий музыкант Андрей Поскробко концертмейстер "Солистов России", "взрослого" башметовского коллектива, - сам родом из Минска). А вот слушатели, конечно, были приятно удивлены игрой уроженца Могилева Станислав Павлова, ("прекрасный парень Стас", как отозвался о нем Башмет). Когда Станислав солировал в концерте Чайковского ре мажор для скрипки с оркестром, была отчетливо слышна каждая нота. И это несмотря на то, что акустика зала сложная и не очень хороша для скрипок.

- Наверное, у вас дорогой итальянский инструмент, - предположили журналисты у белорусского музыканта.

- Нет, обычная белорусская скрипка, - улыбнулся прекрасный парень.

Программа была составлена беспроигрышно и состояла целиком из хитов Чайковского и Штрауса. Но особенных оваций удостоились и две симпатичные российские ударницы Дарья Барашкина и Анна Смирнова, исполнившие на маримбах (больших ксилофонах) известный хит - фантазию Лукьянова на темы оперы Бизе. (Девчонки признались, что стать ударницами их сподвигла популярная в их детстве группа "Ранетки").

После концерта в Москве коллектив выступил в Минске. На вопрос журналистов, где еще можно будет услышать свежесозданный оркестр, Юрий Абрамович, не сомневаясь ответил, что "когда все закончится" - оркестр даст концерт в Париже. А сейчас ребята смогут показать себя в концертных залах лучших городов России и Белоруссии. Причем, по инициативе руководителя в каждом городе для молодых музыкантов будут поведены еще и экскурсионные программы.

КСТАТИ

Еще один необычный коллектив выступил в минувшие выходные в Москве. На ежегодном мероприятии "Ночь гитары", собравшем несколько сотен исполнителей всех уровней, впервые выступил оркестр семиструнных гитар под руководством музыканта Владимира Маркушевича.

Когда-то семиструнку придумали в нашей стране и несколько столетий она была распространена повсеместно. По непонятным причинам в к конце двадцатого века о ней почти забыли. Но несколько лет назад энтузиасты взялись за возрождение инструмента и преуспели. Шаг за шагом семиструнка стала отвоевывать утраченные позиции и завоевала интерес как со стороны классических гитаристов, так и со стороны слушателей, для которых необычная гитара выглядит модной альтернативой старой доброй, но слишком приевшейся шестиструнке.