Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Звезды27 марта 2024 13:18

«Врач говорил: не жилец»: Алиса Аршавина впервые поделилась шокирующими подробностями болезни

Аршавина о болезнях, из-за которых потеряла нос: «Врач говорил, что я не жилец»
Алиса Аршавина. Фото: видеоподкаст "По красоте"

Алиса Аршавина. Фото: видеоподкаст "По красоте"

Около месяца назад бывшая жена Андрея Аршавина Алиса впервые за долгое время показала лицо: она пришла на клиентский день клиники пластического хирурга Дениса Агапова в Санкт-Петербурге. Именно в этом медучреждении 41-летней женщине подарили новое лицо, а точнее новый нос. Напомним, что после развода с футболистом в 2019 году у нее начались серьезные проблемы со здоровьем. У Алисы обнаружили редкое аутоиммунное заболевание, в результате которого она потеряла нос — на его месте в буквальном смысле образовалась дыра. Весь процесс занял полтора года. Последняя крупная операция прошла в январе этого года. В будущем Аршавиной предстоит ряд хирургических и косметологических процедур и долгая реабилитация. Но уже сейчас Алиса выглядит так, что может спокойно ходить без маски. А недавно она дала большое интервью для видеоподкаста «По красоте», в котором впервые рассказала, что с ней произошло на самом деле.

О том, как лишилась носа

Разрушение было стремительным. Я в один день вот так проснулась с полным разрушением. А до были изменения носа: где-то проваливаясь спинка, где-то он сужался, где-то был в перекосе. Я находилась в тяжелом моральном состоянии после развода и многих событий и даже не замечала этого. И вокруг мне никто не говорил, что что-то не так. Потом начался воспалительный процесс, стала подниматься температура. Это было в течение пары месяцев. Может быть где-то были какие-то недомогания. Так или иначе меня это не остановило. Это было в период пандемии. Я вызвала косметолога на дом, и мы сделали еще инъекции уже на воспалительный процесс. Плюс была ужасная моральная составляющая. И в один день я проснулась… с полным разрушительным процессом носа. Но он еще у меня был.

О плохих прогнозах

Меня экстренно госпитализировали. За операцию по санации некроза, который образовался внутри, взялся профессор Сергей Карпищенко, зав отделения. Это был экстренный случай. Время шло на часы.

Прогноз был не очень хороший. Разрушение было до клиновидных пазух, то есть до мозга практически… В течение четырех или пяти часов проводилась операция, но его вычистили весь. Не осталось ни костной ткани, ни хрящей, ни слизистой. Ну и внешне это был маленький кусочек кожи, как мы могли видеть в СМИ.

Все, что могли, сделали. А потом сказали, что дальше уже работа пластического хирурга. Это был период, когда внутри надо было восстановить слизистую, кровоток… Но хрящи от этого не вырастут. Делали перевязки в течение месяца или двух.

О сепсисе и коме

А когда нужно было идти к хирургу, у меня опять случилась экстренная операция. Язва. Когда я пролежала шесть суток в коме. И сепсис. Вышел врач и сказал: «Не жилец». А там уже и кожа разрушилась в области носа…

Врачи просто бились за жизнь. И, в общем-то спасли. И вот, выйдя другим человеком — без носа, болеющая в течение двух лет, ты становишься никому не нужна. И дальше обрушиваются на тебя СМИ. И вот тут я была не права. Нужно было не по передачам ходить, а заняться своим внутренним состоянием. Я не обращалась ни к психологам, ни к психотерапевтам — ни к кому. И это еще больше в центрифугу засасывало. Бросало из крайности в крайность. Интервью давала ненужные, где-то глупости говорила. А потом я уже просто пропала.

Фото: видеоподкаст "По красоте"

Фото: видеоподкаст "По красоте"

О поддержке детей

Дети были рядом. Тоже, кстати, сильные личности, которые дали мне понять, что я нужна. Любая. Вот сейчас ты без носа, ты должна встать. Они тоже наподобие Дениса Генриховича (доктор Денис Агапов). Их не волнуют мои проблемы. Вот встань и все.

Я понимала, что надо вернуть вкус к жизни. В течение трех месяцев — с апреля по июнь — я занималась внутренним и внешним состоянием.

Визитка клиники пролежала у меня три года с тех пор, как я прооперировалась у Карпищенко. Он тогда еще сказал: «Если что — Агапов нос сделает».

О проблемах с дыханием

Кажется, что если у тебя дыра на пол лица, то ты дышишь. Но там все нарушено было. Сейчас полностью восстановилось дыхание. Я дышу носом. Восстановились все запахи. И как это ни странно, чувствительность носа вернулась. Он чешется. Я его ощущаю.

О жизни сейчас

Мне кажется, как я чувствую жизнь сейчас, никто ее не чувствует. Вот все впереди… Так вообще думать не надо. Все не впереди, все сейчас. Хотя раньше я была и красивой, но абсолютно неуверенной в себе. Потому я и замуж вышла рано — в 20 лет, потому что мне надо было доказать всем. Я не чувствовала себя. А нужно любить и уважать себя.