Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Дом. Семья29 марта 2024 12:50

Российские продукты осваивают Восток

Отечественные производители пищевых продуктов завоевывают мировые рынки. Кошерные продукты - в Израиль, халяль - на Ближний Восток, свинину - на Дальний
На выставке Gulfood показывают то, что вчера считалось фантастикой. Фото: facebook.com/Gulfood

На выставке Gulfood показывают то, что вчера считалось фантастикой. Фото: facebook.com/Gulfood

В Дубае (Объединенные Арабские Эмираты) прошла крупнейшая в мире выставка продуктов, напитков и оборудования для гостинично-ресторанного бизнеса Gulfood-2024. Здесь обсуждаются и демонстрируются новейшие технологии и тенденции развития мировой гастрономии с замахом на футуризм и воплощение в жизнь того, что вчера считалось фантастикой.

Здесь наглядно видно, как глубоко успел проникнуть в нашу жизнь искусственный интеллект; как помогают мировым службам доставки дроны и роботы; как скрещиваются кулинария и фармакология…

Но главными бенефициарами по-прежнему остаются производители пищевых продуктов, заключающие на выставке огромные контракты. На выставке были представлены 5500 компаний из 190 стран, более 150 000 инновационных продуктов и напитков. Плюс шоу с участием сотни выдающихся шеф-поваров и лучших кулинаров со всего мира.

Достойное место на этом празднике заняли и российские компании, представив крупнейший за всю историю Gulfood национальный павильон Made in Russia - почти сотня экспортеров отрасли из 32 регионов страны.

Например, Группа «Черкизово» показала на выставке обновленный ассортимент халяльной продукции. Учитывая гастрономические особенности региона и способы подготовки халяльного продукта, компания представила большое и малое куриное филе в вакуумной упаковке, а также полный ассортимент продуктов под экспортным брендом Dajajti. Кроме того, группа впервые привезла на международную выставку замороженное филе грудки индейки в вакуумной упаковке и халяльные продукты из индейки под брендом Pava-Pava. В рамках деловой программы представители «Черкизово» встретились с действующими и потенциальными торговыми партнерами из стран Ближнего Востока и Персидского залива.

Свое мастерство показали сотня лучших поваров со всего мира. Фото: facebook.com/Gulfood

Свое мастерство показали сотня лучших поваров со всего мира. Фото: facebook.com/Gulfood

ВОТ ВЕДЬ КАК!

Кошерное и халяльное - в чем разница?

Нюансов довольно много, и российским производителям мясной продукции на экспорт нужно знать их все.

Кошерное - произведенное по правилам кашрута с соблюдением законов Торы. «Халяль» с арабского переводится как «дозволенное Аллахом» - поступки, образ жизни и, конечно, рацион. Словом, главное - религиозная составляющая.

Если отбросить нюансы, то кошерное не отличается от халяльного. Но халяльное от кошерного - очень даже. И за этими особенностями следят очень строго.

Например, по КАШРУТУ запрещено употреблять в пищу мясо с содержанием антибиотиков, гормонов и так далее. Забивать живность нужно очень острым ножом в специальном месте - спокойно, без дрожи в руках, чтобы животное было максимально неподвижно - так оно не почувствует боли. Делает это обученный шохет. Далее забитую птицу ждет настоящая медэкспертиза: ее осторожно вскрывают, смотрят, целы ли внутренности и здорового ли они цвета.

Если не соблюдено хоть одно правило - всё - продукт не кошерен.

ХАЛЯЛЬ не всегда кошерен - у мусульман харам (запрет) не так строг, хотя им тоже запрещено есть свинину, мертвых животных и хищных птиц. Животное надо по возможности забивать гуманно - оно не должно страдать, в том числе морально, то есть видеть, как убивают других животных. В момент забоя обязательна молитва «во имя Аллаха Милостивого и Милосердного».

Сегодня отечественные производители поставили производство халяльной и кошерной продукции на поток - ее можно купить почти в любом супермаркете России. К тому же она успешно экспортируется. Например, Группа «Черкизово» поставляет продукцию на Ближний Восток с 2020 года. Халяльное мясо птицы российской компании с удовольствием покупают мясоперерабатывающие предприятия, розничные сети и участники ресторанного рынка Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и Катара. Да и в России продукция компании с каждым годом пользуется все большим спросом. В первую очередь это связано с увеличением доли мусульман среди населения. По экспертным оценкам, если в 2009 году она составляла 4%, то на конец 2023 года уже превышала 10%. К тому же растет популярность продукта и среди российских потребителей, не исповедующих ислам, воспринимающих маркировку «халяль» как признак более натурального, полезного и экологически чистого продукта.

Фото: cherkizovo-group.com

Фото: cherkizovo-group.com

СКАЗАНО!

Директор по экспорту ТД «Черкизово» Елена ВОЛЬГУШЕВА:

- В этом году мы наблюдали на Gulfood беспрецедентный интерес к российской продукции со стороны иностранного бизнеса, что открывает нам и другим отечественным компаниям хорошие возможности для развития внешнеторговой деятельности. Участие в выставке подтверждает наши планы по дальнейшему расширению экспортной программы и в первую очередь - в странах Персидского залива.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Оман официально признал российские сертификаты халяль. До этого их приходилось получать от иностранных компаний, а это дополнительные затраты на логистику и оформление документов. Теперь продукцию можно будет поставлять в Оман напрямую.

КСТАТИ

Объемы экспорта Группы «Черкизово», крупнейшего отечественного производителя мясной продукции, по результатам 2023 года превысили 110 тысяч тонн.

В денежном выражении экспортные продажи увеличились на 15%. Основная часть экспорта, как и в предыдущие годы, пришлась на мясо курицы - более 80 тысяч тонн. Объемы отгрузок в страны ЕАЭС увеличились более чем на 30%. На страны СНГ пришлось более 50% от общего объема экспорта курицы: например, отгрузки в Узбекистан выросли за год более чем вдвое.

Резко вырос экспорт свинины: например, поставки в Белоруссию и Армению почти в пять раз превысили объемы 2022 года. Экспорт индейки значительнее всего увеличился в Казахстан и Азербайджан - в пять и в два раза соответственно.

Главными экспортными рынками для компании остаются Китай, Казахстан и другие страны ЕАЭС.

Приоритетное направление развития экспорта - регион Ближнего Востока.

Читайте далее