Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество28 ноября 2023 12:53

В Telegram уютно. А еще люди приходят туда за сплетнями: как правильно продвигаться в соцсетях нового формата

Медиагруппа «Комсомольская правда» провела конференцию для бизнеса. Делимся некоторыми мыслями спикеров

Фото: Оксана ЗУЙКО

Соцсети-мастодонты теснят дерзкие новички. Со своими алгоритмами демонстрации контента (или вообще без них), правилами, а главное — аудиторией. И удачно зайти на новые площадки особенно важно для бизнеса.

Медиагруппа «Комсомольская правда» как никто другой стремительно врывается на новые виртуальные территории. И мы готовы делиться знаниями с нашими друзьями. 27 ноября в офисе «КП» прошла конференция «Как работать в Telegram и Дзен».

Главный редактор и генеральный директор медиагруппы «КП» Олеся Носова

Главный редактор и генеральный директор медиагруппы «КП» Олеся Носова

Фото: Оксана ЗУЙКО

— Мы каждый день сражаемся за трафик и пользователей. Когда я в 2007 году возглавила сайт KP.RU — это были «благословенные» времена. Достаточно было повесить заметку на главную страницу и она получает большой трафик. Сейчас все изменилось. Нужно заниматься дистрибуцией контента. Упаковать информацию для всех каналов: Дзене, соцсетях, телеграм-каналах, на радио, сайте, газете. Так что у «Комсомольской правды» уже черный пояс по донесению информации читателю. Мы в этом живем не первый год и знаем, как сделать интересно, — сказала во время приветственного слова гостям главный редактор и генеральный директор медиагруппы «КП» Олеся Носова.

Мы собрали несколько хайлатов (т.е. ярких моментов) из выступления спикеров нашей конференции. Всех секретов, извините, раскрывать не будем. Приходите к нам, дружите с нашей медиагруппой и мы вас обязательно пригласим к участию в мероприятиях: как гостем, так и в качестве спикера перед деловой аудиторией.

Креативный продюсер SMM медиагруппы «Комсомольская правда» Светлана Камозина

Креативный продюсер SMM медиагруппы «Комсомольская правда» Светлана Камозина

Фото: Оксана ЗУЙКО

Креативный продюсер SMM медиагруппы «Комсомольская правда» Светлана Камозина:

«Главное отличие Telegram от других площадок — минималистичность. А еще в нем нет алгоритмической ленты. Другие соцсети, в том числе ныне запрещенные в России, однобоко подают информацию — вынуждено, потому что думают, что человеку будет интересен конкретный контент. Но если я лайкаю фотографию своей дальней родственницы, это не значит, что мне нужно давать больше фото моих родственников в ленту. Может, я хотела просто приятное ей сделать. Но соцсети этого не понимают.

Верны и обратные примеры, когда тема мне интересна, но я не хочу ее лайкать и репостить. Соцсеть же думает, что такой контент нужно исключить из моей ленты. Получается искусственный информационный пузырь и односторонне развитое потребление.

В Telegram этого нет — чистый контент. Тот, кто с ним работает больше и качественнее, тот и получает своих подписчиков. Это более честный подход».

Шеф-редактор телеграм-каналов «Комсомольской правды» Арсен Абдулкеримов

Шеф-редактор телеграм-каналов «Комсомольской правды» Арсен Абдулкеримов

Фото: Оксана ЗУЙКО

Шеф-редактор телеграм-каналов «Комсомольской правды» Арсен Абдулкеримов:

«В корпоративном канале всегда будет меньше подписчиков, чем в каком-то тематическом. Но зато это будут люди с большей вовлеченностью и сознательностью. Поэтому корпоративным каналам работать с контентом сложнее. К тому же есть обязательный для публикации контент, который, возможно, не так интересен читателям. Например, нужно подсветить выступление вашего топ-менеджера. Выход — давать больше полезного контента вслед, чтобы просмотры не проседали».

Руководитель по коммуникациям IT-вендора Inferit (Инферит) Иван Сычев

Руководитель по коммуникациям IT-вендора Inferit (Инферит) Иван Сычев

Фото: Оксана ЗУЙКО

Руководитель по коммуникациям IT-вендора Inferit (Инферит) Иван Сычев:

«Телеграм-каналы сейчас пользователи в первую очередь используют для получения новостей. При этом наиболее популярны — авторские каналы. Люди ищут новости, которые были бы как можно более реалистичны и при этом хотят знать авторское мнение. Грубо говоря, люди продолжают искать сплетни».

Основатель группы рекламно-маркетинговых агентств ProfCom Екатерина Панина

Основатель группы рекламно-маркетинговых агентств ProfCom Екатерина Панина

Фото: Оксана ЗУЙКО

Основатель группы рекламно-маркетинговых агентств ProfCom Екатерина Панина:

«В телеграм-каналах уютно, душевно, в них хочется задерживаться. Основное преимущество Telegram [перед другими рекламными возможностями] в том, что с контентом каналов пользователь контактирует также в моменте личной переписки (за счет всплывающих сообщений, если уведомления не отключены) и мы находимся «в кармане» своих клиентов».

Бюджет на продвижение телеграм-канала может быть любым. Он не ограничен. Но при этом не так плохи и способы бесплатного продвижения. На первом этапе канал дает возможность добавить до 200 пользователей Многие опасаются, не хотят этого делать. Но на самом деле эффект от этого есть. Это возможность получить первые отклики на свой контент и первые продажи.

Среди бесплатных способов продвижения также конкурсы и бартерные блогеры. Оба способа требуют определенных сил и вложений, но если нет бюджета на продвижение, это выход. Но чтобы о вас писали, нужно делать контент. Причем такой, которым хочется поделится и перейти в ваш канал».

Управляющий партнер агентство ROKI Кирилл Василюк

Управляющий партнер агентство ROKI Кирилл Василюк

Фото: Оксана ЗУЙКО

Управляющий партнер агентство ROKI Кирилл Василюк:

«Telegram — это новые медиа. Он бенефициар изменений на рынке коммуникаций в социальных сетях. Там всем нужно быть, но важно правильно формировать ожидания от площадки. Составляйте карту оценки эффективности, чтобы точнее идти к решению поставленных задач».

Фото: Оксана ЗУЙКО