Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Авто29 ноября 2023 10:55

Когда завод Hyundai в Санкт Петербурге заработает снова

На складах предприятия хранятся 70 тысяч (!) машинокомплектов Hyundai и Kia
В настоящее время обсуждаются перспективы возобновления выпуска на питерском заводе Hyundai(HMMR), автомобилей Hyundai и Kia, но уже под брендом GAC. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

В настоящее время обсуждаются перспективы возобновления выпуска на питерском заводе Hyundai(HMMR), автомобилей Hyundai и Kia, но уже под брендом GAC. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

В настоящее время обсуждаются перспективы возобновления выпуска на питерском заводе Hyundai(HMMR), автомобилей Hyundai и Kia, но уже под брендом GAC. Собирать их хотят из оставленных корейских концерном машинокомплектов. Никаких конкретных договоренностей пока нет, и тем интереснее, что думают об этом эксперты. В частности, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Еще в августе я написал о том, что на заводе HMMR может находиться до 70 тысяч машинокомплектов автомобилей Kia (Rio) и Hyundai (Solaris, Creta). И это лакомый кусок – можно сделать неплохой бизнес.

Сколько их точно – не знает никто. Так же, как сейчас никто не может сказать, можно ли все эти комплекты до последнего превратить в автомобили: может не хватить какой-нибудь панельки или блока – и вот уже некомплект.

Что выгодно корейцам? Им выгодно продать завод за символическую плату с обратным выкупом в течение 5-6 лет. Продать компании, которая не будет со старта перепрофилировать завод. Потому что корейцы очень надеются на успокоение взаимоотношений между странами и на возвращение на российский рынок, который для них важен.

По идее, сделка должна быть заключена до конца текущего года.

Один из потенциальных (и главных) претендентов – фирма AGR – прекрасно для этого подходит. Запустить сразу два завода с принципиально новой продукцией – бывшийVolkswagen в Калуге (принадлежит AGR) и HMMR в Питере – невозможно, что бы там не вещали «знатоки». У нас просто нет для этого специалистов в необходимом количестве.

А вот запустить на HMMR сборку Kia и Hyundai изоставшихся машинокомплектов – можно без проблем. Потому что, в отличие от VW, на заводе HMMR было мало экспатов – практически все управленческие должности были за россиянами.

Неспешно выпускать 70 тысяч машин можно в течение года, а то и двух. А там – либо ситуация между странами нормализуется, либо новые решения (партнеры) найдутся.

Под каким брендом будут продавать эти автомобили – вообще неважно. Не исключаю, что даже могут под родными – Hyundai и Kia. Если корейцы все-таки перестанут бояться окрика и потенциальных санкций со стороны США.

А если не осмелятся, продавать можно с любой эмблемой – даже с эмблемой GAC. Но это будет очень комично. Если на капоте будет, допустим, эмблема GAC, а во всех других местах – от мультимедиасистемы до инструкции по эксплуатации по-прежнему останутся Hyundai и Kia.

Либо надо проводить полный ребрендинг, вплоть до ступичных колпачков – а это не столько деньги, сколько время.

И продавать эти машины (а потом и обслуживать) тоже будут через фирменную дилерскую сеть Hyundai и Kia – где знают, как обращаться с такими машинами, где есть специалисты, диагностика и так далее. Только у Хёндэ сейчас около 200 дилеров – не новоявленных, как у китайцев, а с большим опытом работы, с системой поставки запчастей под эти машины.

Вне зависимости от условий сделки продавать эти машины будут за реальные деньги. Демпинговать нет смысла. Если взять Solaris, то в сегодняшних деньгах цены видятся примерно такими:

- Solaris 1.4 MT – 2,1 миллиона рублей,

- Solaris 1.6 MT – 2,3 миллиона рублей,

- Solaris 1.6 АT – 2,5 миллиона рублей.

Если стороны ударят по рукам до конца декабря, первые машины могут появиться в продаже к концу весны. Это зависит еще и от эмблемы – как бы не пришлось оформлять новые сертификационные документы на автомобили под другим брендом, а это тоже дело небыстрое.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

АвтоВАЗ и «Москвич» попали под санкции США: чем это грозит российскому автопрому (подробнее)