Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics
Экономика29 ноября 2023 11:09

В России предлагают учредить День онлайн-предпринимателя

Открытое письмо подписали крупнейшие интернет-компании страны
Ксения БОГДАНОВА

В России может появиться новый профессиональный праздник - День онлайн-предпринимателя. С предложением учредить его выступили крупнейшие представители российского рынка электронной коммерции. Инициаторы предлагают отмечать День онлайн-предпринимателя ежегодно в первый четверг после черной пятницы - самого горячего сезона распродаж в году.

Открытое письмо уже подписали 13 компаний: Тинькофф, Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Авито», «Мегамаркет», Lamoda, СДЭК, Boxberry, Sunlight, FlowWow, а также аналитические агентства Data Insight и «Infoline-Аналитика».

Авторы обращения подчеркивают: профессиональный праздник сообщества онлайн-торговли и электронной коммерции объединит миллионы людей, занятых в этой отрасли.

«По данным Росстата, на онлайн-платформах зарабатывают больше 5 млн россиян, за год эта цифра выросла в 1,5 раза. На маркетплейсах активно торгуют товарами сотни тысяч продавцов, десятки тысяч предпринимателей развивают пункты выдачи заказов», - говорится в послании.

Электронная торговля играет все большую роль в жизни потребителей и вносит существенный вклад в экономику страны. Особенно ярко это продемонстрировал период пандемии коронавируса. Тогда онлайн-услуги вышли на первый план и помогли многим россиянам в этот непростой период вести привычный образ жизни: заказывать продукты и товары на дом, пользоваться банковскими сервисами, оплачивать покупки через интернет.

«По оценке Data Insight, еще в 2022 г. на онлайн-торговлю пришлось 15% всего ритейла в России, а в сегменте непродовольственного ритейла — все 30%. Многие люди не только пользуются интернет-сервисами, но и работают в этой сфере», - отмечают авторы открытого письма.

По их мнению, сотрудники сферы электронной коммерции заслуживают признания и своего профессионального праздника, как и работники других отраслей. Существует несколько дат, отчасти связанных с онлайн-торговлей: например, в апреле отмечается день Рунета, а в мае - День российского предпринимателя. Однако дня, который бы объединил всех представителей онлайн-предпринимательства, в России нет.

Идеальной датой для этого праздника составители открытого письма считают первый четверг после черной пятницы. В этом году он приходится на 30 ноября.

«Конец года - самый горячий сезон для онлайн-бизнеса. Вскоре после ноябрьских распродаж (Дня холостяка и черной пятницы) наступает новогодний ажиотаж. Для продавцов на маркетплейсах, сотрудников сервисов доставки и всех, кто обслуживает ИТ-инфраструктуру, это гигантские нагрузки. В День онлайн-предпринимателя люди смогут сделать передышку, собраться с друзьями и отметить свой профессиональный праздник», - считают авторы послания. Уже завтра основные игроки рынка соберутся на конференции Tinkoff eCommerce - одного из авторов инициативы - чтобы отметить этот профессиональный праздник.