Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
Общество29 ноября 2023 12:55

"Компании с новым смыслом": в Общественной палате обсудили вопросы продвижения ценностей устойчивого развития

Конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» — ежегодное событие с 20-летней историей
БОКСГОРН Наталья
Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

28 ноября в Общественной палате России представители бизнеса, СМИ, НКО и вузов стали участниками ежегодной конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу». Главными темами стали эффективные коммуникативные практики и тенденции в области ESG, КСО и устойчивого развития.

Что такое ESG и КСО?

ESG-повестка представляет собой концепцию, которая выделяет три основных критерия, по которым оценивается деятельность компаний:

- Environmental (окружающие) аспекты оценивают влияние компании на окружающую среду.

- Social (социальные) аспекты отражают важность участия компании в социальной жизни и ее отношение к сотрудникам, клиентам, обществу и общественным проблемам.

- Governance (управленческие) аспекты касаются системы управления компании, ее прозрачности, корпоративной ответственности и степени контроля за действиями руководства.

КСО - это корпоративная социальная ответственность. Ее концепция предполагает, что компания добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом. То есть она не только платит налоги, выпускает качественную и безопасную продукцию, но и дополнительно вкладывается в своих работников, окружающую среду, территорию присутствия.

Что обсуждали на конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу»?

Внимание в рамках конференции было сфокусировано на преимуществе сотрудничества бизнеса с некоммерческими организациями и ответственности всех заинтересованных сторон в достижении целей устойчивого развития (ЦУР).

Спикеры представили свое видение того, как трансформируются коммуникации в контексте устойчивого развития, каковы особенности освещения ESG-повестки в условиях неопределенности, разбирали успешные и неуспешные публикации, рассказали, как реализовывали ESG-проекты.

Кроме того, было представлено ежегодное исследование «ESG-повестка: стратегии коммуникаций в условиях новых рисков» – 2023. Результаты исследования презентовала основательница и главный редактор «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская. Исследование проводили летом 2023 года, оно основано на 17 экспертных интервью с участниками российского бизнес-сообщества.

Драйверами устойчивого развития респонденты назвали:

- государство и органы власти;

- руководство компании;

- сотрудников и корпоративную культуру;

- клиентов и потребителей;

- инфраструктурные организации (Агентства стратегических инициатив, ВЭБ.РФ и т.д.).

Многие спикеры отметили, что в 2023 году произошло смещение акцентов — с экологии на социальное развитие. В компаниях появляются программы well-being (программа привлечения и удержания кадров), социальные выплаты, обучение. Некоторые создают отраслевые комьюнити для расширения корпоративных компетенций в ESG, проводят встречи для сотрудников по устойчивому развитию.

СПРАВКА

Конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» — ежегодное событие с 20-летней историей, его цель – вовлекать ведущих экспертов сферы медиа, коммуникаций, бизнеса и НКО в обсуждение возможностей, специфики и инструментов продвижения лучших корпоративных практик устойчивого развития и социального партнерства.

Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.