Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-6°
Boom metrics
Экономика29 ноября 2023 13:30

Десерт для взрослых: Почему в России хотят запретить мороженое с градусами

Союз мороженщиков России согласен с ограничением продажи мороженного с алкоголем
Распространение алкогольного мороженого не ограничено,, так как продукт входит в перечень товаров-исключений списка спиртосодержащей

Распространение алкогольного мороженого не ограничено,, так как продукт входит в перечень товаров-исключений списка спиртосодержащей

Фото: Shutterstock

СОВСЕМ НЕ ДЕТСКИЕ СЛАДОСТИ

Борцы за трезвость наметили себе новую цель — алкогольное мороженое. Да, оказывается и такое существует. Многие любители поэкспериментировать давно практикуют изготовление такого десерта на дому: берешь обычный пломбир или что-то позатейливее, добавляешь туда рюмку-другую коньяка, рома, ликера или даже просто водки, и все — совсем другой вкус. Экзотика.

Некоторые предприниматели сообразили, что на этом можно неплохо заработать и наладили промышленный выпуск «мороженого змия». Причем не только слабоалкогольного, в которых доля спирта, как в квасе или в разрешенных для детей некоторых шоколадных конфетах составляет не более 1,2%, но и вполне себе бодрящего. Очень популярны, например, стаканчики, где доля алкоголя целых 4%, почти как в пиве.

Причем, что интересно. На этих «Б-52» и других его крепких собратьях по градусу есть маркировка 18+, тем не менее, торговые сети включают их в доставку на дом. Да и на кассе паспорт у молодежи не спрашивают.

ДЕСЕРТУ ОГРАНИЧАТ ГРАДУС

Тревогу забил Минфин. Ведомство подготовило проект распоряжения, ограничивающий предельное содержание этилового спирта в мороженом и замороженных десертах уровнем 1,2% - по аналогии с кефиром, квасом и другими напитками брожения. То есть крепче вообще нельзя. Это касается мороженого, замороженных фруктовых и плодово-ягодных десертов, щербетов, сладкого пищевого льда.

«Сейчас крепость замороженных десертов достигает 7-10 %, как в слабоалкогольных напитках, - говорится в документе, опубликованном на сайте Минфина. - Распространение алкогольного мороженого не ограничено, так как продукт входит в перечень товаров-исключений списка спиртосодержащей продукции и не подпадает под действие закона о регулировании алкогольного рынка и установленных им ограничений. В результате алкогольное мороженое может свободно продаваться в парках и вблизи детских учреждений. Ограничений, запрещающих продажу подобных десертов детям и подросткам, нет».

- Мы согласны с таким ограничением, - сказала KP.RU заместитель гендиретора — главный технолог Союза мороженщиков России Наталья Уткина. - По-человечески, если говорить о личной позиции, я бы и такого минимального уровня алкоголя не стала допускать в массовой продаже. В барах, ресторанах в качестве десерта для взрослых — это другое дело. Кстати, доля мороженного с содержанием алкоголя очень мала. Едва ли тонна наберется при том, что общий выпуск мороженого у нас в стране примерно 500 тыс. тонн. Ну и конечно, мороженое даже с минимальной долей алкоголя должно лежать отдельно от «чистого» мороженного и быть соответствующим образом промаркировано.

Предложение Минфина поддержал и известный борец за трезвость депутат Госдумы Бийсултан Хамзаев. Он направил в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и Минпромторг обращение с просьбой запретить оборот алкогольного мороженого в интернете. Причем, по его мнению, содержание алкоголя в замороженных десертах должно быть до ограничено до 0,5%.

ЭТО Ж СКОЛЬКО НАДО СКУШАТЬ!

А интересно, можно ли серьезно захмелеть с «пьяного» мороженного? Разберемся. В стаканчике 150 г вещества крепостью 4%. Для того, чтобы получить эффект, сравнимый с 3 бутылками пива, нужно съесть 10 стаканчиков. Это будут те же самые полтора литра. Есть о чем задуматься. Три пива пройдут легко и непринужденно. Про стаканчики сытного калорийного мороженного этого не скажешь.

Теперь глянем на цену. Стаканчик стоит 145 руб. Это еще подешевел — год назад был 179. Десять стаканчиков — это почти полторы тысячи!. Так что для поднятия внутреннего градуса алкомороженое — не самый эффективный вариант. Так, исключительно на пробу и для расширения горизонтов. Неудивительно, что оно не пользуется особым спросом.

Но о чем нужно знать и помнить, сколько бы стаканчиков вы не съели, что садиться за руль после мороженного с градусами не стоит.

ЧТО ГОВОРЯТ ПОКУПАТЕЛИ

Покупатели оценивают экзотический продукт по-разному:

- «Ну, на любителя. Но в качестве эксперимента того стоит».

- «Абсолютно не стоит своих денег. Вкус отдаленно напоминает ликер, но сливочности нет, ощущение, что вода с алкоголем и какой то загуститель».

- «Вкусное мороженое, я даже немножко с него опьянела».