Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics
Авто30 ноября 2023 10:20

В России могут возобновить выпуск корейских автомобилей под другим брендом

Производство на российском заводе Hyundai может скоро возобновиться. Но какие машины там будут делать?
Санкт-Петербург, 2017 г. В сборочном цехе завода Hyundai Motor Manufacturing Rus начали серийное производство седана Solaris. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Санкт-Петербург, 2017 г. В сборочном цехе завода Hyundai Motor Manufacturing Rus начали серийное производство седана Solaris. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Уже два года питерский автозавод стоит, пора бы и раскочегарить! И вот, похоже, этот момент не за горами. На предприятии корейского автогиганта Hyundai Motor Manufacturing Rus (Санкт-Петербург) может быть возобновлен выпуск корейских автомобилей, но под китайским либо российским брендом. Об этом «КП» рассказала гендиректор российско-китайской компании СиноРусс Сурана Раднаева.

Попытаемся разобраться в этом российско-китайско-корейском треугольнике.

HYUNDAI ЖДЕТ ПЕРЕМЕН

Завод в северной столице пока принадлежит корейской автокомпании. Но ведутся активные переговоры по его продаже.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что завод в Питере может купить российская компания, а у корейцев останется право обратного выкупа в течение двух лет.

Ряд экспертов в качестве будущего владельца называет российскую компанию «Авилон». Это не совсем так.

- Все вопросы по Питеру — к компании АГР, - ответили «Комсомолке» в «Авилоне».

ООО АГР (AGR Automotive Group) — это бывшее российское представительство Volkswagen, раньше оно называлось ООО «Фольксваген Груп Рус». После ухода немцев из России компания сменила название и вместе с имуществом Volkswagen в России (а это автозавод и предприятие по производству двигателей в Калужской области, а также склад запчастей в подмосковном Чехове) перешла под контроль «Авилона». Так что по сути это близнецы-братья, но формально два разных юрлица.

На днях телеграм-канал «Русский автомобиль» сообщил, что в конце прошлой недели на завод Hyundai приезжал владелец АГР Андрей Павлович и представители китайской компании GAC. Сделка может быть завершена до конца 2023 года, а уже в первом квартале 2024-го - возобновлено производство, сообщает канал. В компании АГР не стали комментировать эту информацию.

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ?

Завод, принадлежавший компании из «недружественной» страны, отходит российскому собственнику и на нем выпускают машины в кооперации с китайцами — это схема не новая. Так работают «Москвич» в столице, «Автотор» в Калининграде. Но в известных схемах речь идет о выпуске машин под российским или китайским брендом. А при чем тут корейские автомобили?

Рабочий на производственной линии Московского автомобильного завода "Москвич".

Рабочий на производственной линии Московского автомобильного завода "Москвич".

Фото: Иван МАКЕЕВ

Оказывается, на заводе в Санкт-Петербурге, где до весны прошлого года собирали Solaris, Creta и Kia Rio, осталось примерно 70 тысяч корейских машинокомплектов. Не пропадать же добру - возможно, их удастся употребить в дело.

Выпускать их под родными брендами нельзя — Корея в нынешних условиях не даст на это согласия. К тому же машинокомплекты могут быть неполными — где взять недостающие детали? Не в Корее же, которая идет в русле антироссийских санкций.

- Если со сделкой все решится успешно, то производственные цепочки могут быть выстроены и без Южной Кореи, - говорит Сурана Раднаева.

Дело в том, что во многих странах Азии (да и не только Азии) производят и сами корейские автомобили, и запчасти к ним. Как по лицензии корейцев, так и без оной. Поэтому с поставками недостающих деталей особых проблем быть не должно.

По мнению эксперта, корейские автомобили, собранные при помощи китайских партнеров, могут хорошо пойти в России.

- Наш рынок перенасыщен достаточно дорогими китайскими автомобилями, в основном кроссоверами, - говорит Раднаева. - При этом он испытывает катастрофическую нехватку бюджетных и неприхотливых автомобилей вроде Solaris, Rio и Creta. Мало того, что это действительно «народные» автомобили, так в них остро нуждаются сервисы такси и каршеринга. Этот сегмент китайские производители заполняют не очень охотно – видимо, в связи с низкой прибыльностью.

GAC - ЭТО НЕ JAC

В качестве возможного покупателя завода Hyundai со стороны Китая упоминалась компания GAC. Она кстати, не замечена в производстве корейских марок или их клонов.

- Не стоит путать GAC (Guangzhou Automobile Group, город Гуанчжоу) c партнером автозавода «Москвич» JAC (JAC Motors, город Хэфэй), - говорит Раднаева. - Хотя, по сути, GAC идет по пути JAC, одновременно и экспортируя автомобили в Россию, и налаживая здесь свое производство. По объемам продаж GAC существенно уступает китайской «большой тройке» Chery - Haval – Geely, и другим представленным в России китайским брендам. Потеснить их будет очень сложно, разве что за счет создания своего производства.

Так что схема с участием GAC может выглядеть так. Производственные мощности — российские (ну ладно, бывшие корейские). Машинокомплекты для корейских марок где-нибудь да найдутся, причем их поставщики могут и не светиться. Возможен и выпуск деталей-клонов. Шильдик, то есть марка, под которой будет выпускаться автомобиль — тоже китайский, возможно, GAC, который таким образом хочет вклиниться в российский авторынок.