Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество3 апреля 2024 10:33

Советские учебники по арифметике и каллиграфия: в Великом Новгороде создали классы, где учат по программе Русской классической школы

В рамках социального проекта «Сопровождение домашнего обучения по программе Русская классическая школа» в центре «Ладимира» заработали три класса. В каждом по восемь учеников. Благодаря программе дети получают «воспитание по Ушинскому»
Полина Кистрина
Фото: ассоциация «Семейный центр «Ладимира»

Фото: ассоциация «Семейный центр «Ладимира»

Призвать на помощь современным детям педагогический опыт прошлых веков – в Великом Новгороде вот уже три года родители могут воспитывать детей в соответствии с русской системой воспитания. Такую возможность получили семьи, попавшие в проект «Сопровождение домашнего обучения по программе Русская классическая школа». Его запустила в 2020 году ассоциация «Семейный центр «Ладимира», основной деятельностью которой является организация культурно-досуговой деятельности семей Новгородчины.

Все началось с того, что от родителей стал поступать запрос на сопровождение домашнего обучения на базе семейного центра.

- Мы занялись проработкой этой темы, изучением, подбором и подготовкой специалистов. И поняли, что высокий и качественный уровень образования возможен только в проверенной временем традиции. Этим требованиям соответствует программа Русской классической школы, которая адаптировала к современным реалиям учебные книги К.Д. Ушинского, советские учебники по арифметике А.С. Пчелко и Г.Б. Поляка. К достоинствам этой программы можно отнести например занятия каллиграфией, благотворно влияющие на психику ребенка,- говорят в центре.

Фото: ассоциация «Семейный центр «Ладимира»

Фото: ассоциация «Семейный центр «Ладимира»

Так, три года назад в центре собрали первые классы по программе «Русская классическая школа по Ушинскому». Константин Дмитриевич Ушинский — основоположник научной педагогики в России. Он верил, что воспитатель должен понимать законы человеческой природы, то есть психологию и физиологию ребенка, и настаивал – прежде, чем развивать ум, нужно воспитывать в человеке нравственность и чувства. А еще он первым заговорил о познавательных возможностях ребенка – о том, что детей можно научить учиться.

В каждом таком классе, открытым на базе семейного центра «Ладимира», не больше восьми человек. Всего три класса.

Утром у ребят начинаются уроки, но при этом каждое занятие построено, как игра: не просто математика, а арифметическая эстафета, на литературе – чтение по ролям. После уроков начинается творческая активная жизнь в 32 кружках и секциях по 5 направлениям: декоративно-прикладное, спортивное, общеразвивающее, художественно – эстетическое, общекультурное.

Фото: ассоциация «Семейный центр «Ладимира»

Фото: ассоциация «Семейный центр «Ладимира»

Помимо основных предметов, ученики изучают дополнительные такие как музыка, изостудия, труд, физическая культура, иностранный язык благодаря специалистам центра.

- Арина перешла в начале 2 класса из общеобразовательной в Русскую классическую школу, - рассказала мама девочки. - Дочь получила возможность самовыражаться, чаще выступать у доски, отвечать, рассуждать и быть услышанной. В этой школе Арина научилась навыкам самоорганизации, умеет распределять своё время. В школу идёт без тревоги и с большим желанием. У дочери есть возможность общаться, разговаривать с учителем о важном, закрепляет опыт успешности, который поддерживает природную мотивацию ребёнка к обучению.

В школе поддерживают инициативы и фантазии детей как на уроках, так и на переменах, где дети естественным образом учатся сотрудничать.

Задача команды педагогов помочь детям полюбить учиться. Ребята по-настоящему увлекаются тут математикой и открывают для себя интерес к родному русскому языку:

- Словесность у нас принципиально отличается от русского языка в школе. Наши детки иногда разбирают предложения, которые относятся к средней школе. Например, они знают, что подлежащее и сказуемое - это не всегда существительное+глагол. Это могут быть и существительные, и прилагательные. Мы работаем на уроках с живым языком. Дети видят язык целостно, единым организмом. Не зубрят правила и определения, а учатся видеть особенности языка, думать и рассуждать.

СПРАВКА

Статья опубликована в рамках конкурса «Учат не только в школе», который «Открытые НКО» проводили совместно с «Комсомольской правдой». Проект "Открытые НКО" реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.