В топе родная Lada – в марте было продано 40 тысяч машин.
Фото: Shutterstock
Похоже, черная полоса российского автомобильного рынка медленно, но верно переходит в сплошную белую. В 2022-23 годах в нашей стране закрылись представительства западных автопроизводителей, а вместе с ними рекордно упали продажи авто. Но в марте 2024 года в нашей стране было продано 146,5 тыс. новых легковых машин – таковы данные агентства «Автостат». При этом объем российского авторынка в марте на 41% превысил февральские показатели. И это максимум с мая 2021 года. Получается, что мы практически вернулись к досанкционному уровню продаж в месячном выражении.
В топе родная Lada – в марте было продано 40 тысяч машин. За ней с приличным отставанием едут Haval (16 тысяч) и Geely (15 тысяч). На эти три марки, к слову, пришлось почти половина продаж - 48,4%.
Любопытно, что с продажами растут объемы и количество автокредитов. Так, по данным объединенного кредитного бюро (ОКБ), объемы выдач новых автокредитов за февраль выросли на 39%, а количество – на 35%. А всего за год (февраль 2023 – февраль 2024) объемы выдач новых автокредитов выросли на 135%, а количество – на 99%.
Радоваться, однако ж, рано.
- Не очень корректно сравнивать март прошлого года с мартом нынешнего. Ситуация оперативно меняется, в том числе, из-за появления автомобилей китайского производства. Тенденций много, есть и негативные, — говорит автоэксперт Андрей Ломанов. - В стране был дефицит автомобилей, и цена на них выросла до астрономических цифр. Если раньше средний автомобиль стоил 1,2 млн рублей, то сейчас цена стартует от 3 млн. Кредиты хоть и растут, но они все еще невыгодны. Сейчас уже нет займов, как рассрочка, — практически под ноль процентов.
Кроме того, по словам эксперта, есть еще одна причина мартовского ажиотажа - подорожание с 1 апреля автомобилей, которые завозятся через страны ЕАЭС (раньше из-за разницы в таможенных платежах ввозить автомобили оттуда было выгодно, но с апреля появились дополнительные платежи, которые повысили цены на такие автомобили).
- В феврале и марте все стремились купить автомобили по выгодной цене, — дополнил Андрей Ломанов. – И это не только частники, но и предприятия, которые обновляют автопарк, — такси, каршеринг. При этом динамичного роста рынка пока не наблюдается. Сейчас идет другая тенденция. Многие отказываются от автомобилей, особенно в крупных городах, если есть возможность пользоваться такси или каршерингом. И эта ситуация в ближайшее время не изменится.
Фото: Дмитрий ОРЛОВ
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Как атаки беспилотников на НПЗ скажутся на ценах на топливо (подробнее)