Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Общество8 апреля 2024 9:00

Как люди сворачивают горы: ответ знают в «Региональной строительной компании»

В «Региональной строительной компании» рассказали о грандиозных проектах в Республике Башкортостан и на Сахалине. Задел для их реализации был создан в конце прошлого года
Сейчас работа кипит на дороге Дюртюли - Ачит (продолжение М-12 «Восток»).

Сейчас работа кипит на дороге Дюртюли - Ачит (продолжение М-12 «Восток»).

НАРАЩИВАЯ ТЕМПЫ

«Региональная строительная компания», напомним, принимает активное участие в строительстве автомобильной дороги М-12 «Восток»: силами ООО «РСК» в 2022 году был введен в эксплуатацию 36-километровый участок во Владимирской области. Кроме того, предприятие помогало строить обход Арзамаса. Такая динамичная работа позволила запустить движение по М-12 от Москвы до Казани уже в конце 2023 года. Старт пуску дал президент России Владимир Путин.

– Как известно, эту магистраль мы открывали поэтапно, в том числе с сентября 2023 года в строй был введен участок от Москвы до Арзамаса. Теперь готова вся современная, скоростная автострада между Москвой и Казанью – нашими крупнейшими деловыми, туристическими, культурными центрами. Дорога – а это более 800 километров – займет примерно шесть с половиной часов, что почти в два раза быстрее, чем прежде, – отметил глава государства. – В целом поездки на автомобиле на этом направлении станут более удобными и – что немаловажно – безопасными. Возрастут объемы и эффективность грузоперевозок. Хороший стимул получит развитие внутреннего туризма.

Президент России поблагодарил всех специалистов, рабочих, инженеров, проектировщиков, которые участвовали в строительстве значимой транспортной магистрали.

– За такой срок, а это всего три года, инфраструктурные проекты подобного масштаба и такой сложности у нас еще никогда не реализовывались. Это отличный пример, хороший ориентир на будущее, еще одно доказательство того, что мы можем и готовы строить качественно, быстрее и больше. Это касается социальных и промышленных объектов, жилья, железных дорог, другой инфраструктуры. Нужно обязательно наращивать темп. Стройкомплекс, наши смежные отрасли к этому готовы, – заявил Владимир Путин.

В ЧИСТОМ ПОЛЕ

А что же дальше? После таких слов президента строители готовы к новым подвигам! Так, сейчас работа кипит на дороге Дюртюли – Ачит (продолжение М-12 «Восток»). Современная скоростная трасса позволит менее чем за сутки доехать от Москвы до Екатеринбурга. Расчетное время в пути без учета остановок на отдых, по данным государственной компании «Автодор», сократится с 35 до 17 часов.

Строительство дороги разделено на три этапа. Первый проходит в Республике Башкортостан. ООО «РСК» ведет работу на 40-километровом участке (с 90-го по 130-й километр). Строители взялись за дело в марте 2023 года и за год совершили практически невозможное: не только почти вышли из земли, как это принято говорить у дорожников, но и уже начали укладывать асфальтобетонное покрытие, устанавливать мачты освещения. Почему «невозможное»? Да потому, что дорогу начинали строить в чистом поле!

Павел Ильинец.

Павел Ильинец.

– Самым сложным было пустить построечный транспорт. Для этого на протяжении всех сорока километров мы построили временную притрассовую дорогу, повторяющую рельеф местности, – рассказывает директор структурного подразделения ООО «РСК» «Башкортостан» Павел Ильинец. – Выражение «чистое поле» тут можно использовать, поверьте, не для красного словца. Фактически так оно и было: дикие звери, бобры, строили плотины в тех местах, где мы сейчас обустраиваем водопропускные сооружения.

ЛУНА – И НИЧЕГО БОЛЬШЕ

Местность тут, и правда, непростая. Заболоченная, с большим перепадом высот… Невооруженным глазом видно, как то поднимаются, то опускаются участки дороги. Строители делали выемки под 25 метров глубиной и возводили насыпи, которые в своей высоте достигали 22-25 метров. Всего было переработано более пяти миллионов кубических метров грунтов.

– На 128 километре был отрезок, который мы прозвали «участком Луны». Почему так? Потому что в момент подъема водители могли видеть только Луну, настолько большой был уклон – около 45 градусов. Сейчас этого уже нет, мы его, если можно так сказать, нивелировали, – подключается к разговору руководитель проекта Евгений Слезин. – Конечно, все это тоже добавило сложностей. Представляете, насколько это экстремальные условия для груженой тяжелой техники? Но наши водители – настоящие асы, и со своей задачей они справились блестяще. Отмечу, что зимой на таких участках постоянно работали от десяти до пятнадцати комбинированных дорожных машин, которые подсыпали дорогу песком. Иначе было бы невозможно. Так что для автомобилистов это будет, безусловно, самый красивый отрезок на трассе – высокие насыпи, лесные участки. А для строителей он – самый сложный!

Примечательно, что на 40-километровом участке построят более двадцати искусственных сооружений – развязки, путепроводы, биопереходы (искусственные дороги, предназначенные для безопасного передвижения диких животных, – Ред.). Сейчас дорожники открыли фронт работ для мостовиков, и те активно решают поставленные перед ними задачи (прямо на наших глазах, например, они устраивали свайное поле). При этом с применением вертикальных геодрен, выталкивающих воду на поверхность, сейчас происходит так называемая консолидация слабых грунтов. Если объяснять на пальцах, то это нужно для того, чтобы у дороги было прочное основание.

Чтобы стройка шла ударными темпами, у ООО «РСК» есть вся необходимая инфраструктура. Это, например, собственные асфальтные и бетонные заводы, которые находятся в «шаговой доступности». Уже в ближайшее время они начнут работать на полную мощность.

– Нам предстоит уложить около 500 тысяч тонн асфальта. Объем весьма приличный, – оценивает заместитель руководителя проекта по подготовке территории Антон Никифоров.

Заместитель генерального директора по производству структурного подразделения Александр Демидов не сомневается, что работа будет выполнена в срок и качественно.

– Уже осенью – в сентябре – мы намерены открыть рабочее движение по нашему участку, – делится планами он.

ВПП И АГРОПАРК ПОЧТИ ГОТОВЫ

Казалось бы, «Региональная строительная компания» могла направить все свои силы только на этот чрезвычайно сложный объект. Однако цели у предприятия выходят далеко за рамки лишь одного региона. Параллельно у ООО «РСК» открыт фронт работ еще и на Сахалине. И вот там-то и идет настоящая стройка века. А если быть точнее – стройки.

Строителям на обходе Южно-Сахалинска в буквальном смысле слова пришлось сворачивать горы

Строителям на обходе Южно-Сахалинска в буквальном смысле слова пришлось сворачивать горы

На острове действует филиал ООО «РСК» «Дальневосточный». И в настоящий момент его специалисты заняты сразу на шести объектах. Это взлетно-посадочная полоса в аэропорту Южно-Сахалинска имени Антона Чехова, агропромышленный парк с оптово-распределительным центром, жилой комплекс «Горизонт», первый этап обхода Южно-Сахалинска и улица Горького. Все эти объекты ООО «РСК» строит под ключ. А на территории жилого микрорайона «Уюн» «Региональная строительная компания» выполняет работы по благоустройству.

Строительство улицы Горького в Южно-Сахалинске

Строительство улицы Горького в Южно-Сахалинске

Но обо всем по порядку. Новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) – один из самых знаковых объектов для всего региона на данный момент. Проект реализуется по инициативе губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко. Как ожидается, самолеты коснутся своими шасси новой ВПП уже осенью 2024 года. Хотя по графику объект должен быть сдан лишь в следующем году.

– Длина взлетно-посадочной полосы – 3 километра 400 метров. К сегодняшнему дню готовы 2 километра 600 метров, то есть остается доделать еще 25%, – уточняет директор структурного подразделения ООО «РСК» «Дальневосточный» Владимир Аитов. – На 2025 год у нас остаются работы, связанные с благоустройством прилегающей территории. Все остальное мы планируем завершить уже в этом году. Ввод в эксплуатацию намечен на октябрь. Новая ВПП будет принимать самолеты, а старая должна уйти на реконструкцию. Она будет переделываться под магистральную рулежную дорожку.

Агропромышленный парк готов почти полностью

Агропромышленный парк готов почти полностью

Не менее важный объект – агропромышленный парк с оптово-распределительным центром. Этот объект, как и взлетно-посадочную полосу, будут сдавать в этом году. Мы были на строительной площадке прошлым летом. И на тот момент там можно было наблюдать одну «коробку», «скелет» будущего комплекса. Сейчас агропромышленный парк готов почти полностью!

На пороге оптово-распределительного центра – грубо говоря, это «точка входа» в весь комплекс – нас встречает старший производитель работ Олег Валуй. Деловито покручивая в руках рулетку, он начинает рассказывать: «Готовность объекта можно оценить в 80-90%. По большому счету остаются внешние коммуникации, инженерные сети… Затем приступим к благоустройству территории. Много ли народу трудится сейчас на площадке? Человек 350 точно будет».

СТРОЯТ ЖИЛЬЕ

У «Региональной строительной компании» есть проекты на Сахалине и в сфере жилищного строительства. О благоустройстве территории жилого микрорайона «Уюн» мы уже рассказывали (вкратце напомним, что ООО «РСК» отвечает за создание транспортной и инженерной инфраструктуры, в том числе за строительство подъездной дороги). А вот строительство жилого комплекса «Горизонт» – это новый проект. Более этого, это первое жилищное строительство в портфеле заказов ООО «РСК». Ударить в грязь лицом ни в коем случае нельзя!

– До июля 2025 года мы планируем ввести в эксплуатацию пятнадцать домов. Строительство малоэтажное – четыре этажа, однако здания будут разными: одна, две, три, пять секций… Сейчас ведутся земляные, подготовительные работы, устройство фундаментов, цоколей, – говорит руководитель проекта Роман Сохин. – Это интересный проект для нашей компании, потому что жилищное строительство пока распространено не так сильно. В свои силы мы верим, с возложенной на нас задачей обязательно справимся.

Производитель работ Иван Воронцов уточняет, что «выйти из земли» строители планируют за первые месяцы весны. В течение года ООО «РСК» планирует установить все «коробки», затем будут сделаны фасады и кровли. А уже потом начнется работа с инженерными коммуникациями и отделка.

– Сейчас на строительной площадке трудятся около 70 человек. Увеличение, конечно, будет. Кто-то придёт сюда после сдачи агропромышленного комплекса, сможем нанять и новые кадры. В пиковый период жилой комплекс «Горизонт» будут строить полтысячи человек, – добавляет Иван Воронцов.

А нужно ли вообще на Сахалине столько новых жилых домов? Еще в недавнем прошлом на этот вопрос можно было ответить словом «нет». Но сейчас ситуация кардинально изменилась! В Сахалинской области, напомним, находится территория опережающего социально-экономического развития, и численность населения региона планируется увеличить едва ли не до одного миллиона человек. Поэтому труд строителей не напрасен, это реальный вклад в развитие всей нашей страны.

ХОРОШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Более привычным дорожным строительством ООО «РСК» на Сахалине тоже занимается. Таких объектов два. Первый – это строительство улицы Горького на участке от улицы Больничной до улицы Зимы (протяженность – 2,2 километра). По государственному контракту, ее сдача намечена на 2025 год. Сейчас строители приступают к выемке слабых грунтов. А вот второй дорожный объект – грандиозный. Это обход Южно-Сахалинска. В этом году «Региональная строительная компания» завершает его первый этап длиной 8,3 километра (всего этапов три, длина примерно та же самая). Это объект чрезвычайно важности, поскольку уже существующий обход был «съеден» городом и стал обычной внутригородской дорогой.

Чтобы построить первый этап, строителям в буквальном смысле слова пришлось сворачивать горы. Так, за зиму дорожники прошли через сопку, высота которой достигала… 27 метров! По сути, был «уложен на землю» девятиэтажный дом.

– Всего же с объекта надо вывезти около пятисот тысяч кубических метров грунта. Если считать в самосвалах, то это 25 тысяч машин, – оценивает начальник участка Сергей Алексеев.

А летом «Региональная строительная компания» продемонстрирует свою мощь, когда на четырех объектах (первый этап обхода Южно-Сахалинска, жилой комплекс «Горизонт», агропромышленный комплекс и жилой микрорайон «Уюн») нужно будет уложить 150 тысяч тонн асфальта. Четыре асфальтоукладочных комплекса будут работать фактически одномоментно.

– Для Центральной России этот показатель – 150 тысяч тонн асфальта – может показаться обыденным. Но для Сахалина это по-настоящему прорывная цифра, такого тут еще не было! Тем более что это четыре разрозненные объекта, которые находятся в разных местах, – констатирует Владимир Аитов. – Так что перспективы у острова Сахалин хорошие. А мы будем помогать ему развиваться по мере своих возможностей.

Владимир Аитов.

Владимир Аитов.

НАША СПРАВКА

«Региональная строительная компания» относительно молодая и находится на рынке лишь с недавнего времени. Однако люди, ее возглавляющие и в ней работающие, имеют колоссальный опыт в строительстве. Генеральным директором ООО «РСК» является Борис Владиславович Сакун, его первый заместитель – Александр Юрьевич Лустин. Главный инженер Леонид Григорьевич Ефремов, - гуру строительной отрасли, за ним основные проектно-технические решения. Непосредственно на объекте строительства участка М-12 Дюртюли-Ачит руководит заместитель генерального директора Илья Вячеславович Бокша.

Борис Сакун.

Борис Сакун.

КОНКРЕТНО

ООО «Региональная строительная компания» специализируется на выполнении полного цикла строительных работ любой степени сложности, в том числе проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог, дорожных и аэродромных покрытий, мостов, технологических трубопроводов, служебно-технических и других транспортных зданий.

ЦИФРА

1 400 человек трудятся только в штате филиала ООО «РСК» «Дальневосточный». В активный сезон их количество может дойти до 3000.

Фото: Булат Гайнетдинов, Николай Михальченко.