Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество5 декабря 2023 11:37

Самые яркие сессии деловой программы BRICS+ Fashion Summit

В Москве прошел BRICS+ Fashion Summit, где встретились представители модной индустрии стран БРИКС+

На форуме поднималось обсуждение инноваций мире моды, какие ткани сейчас используют дизайнеры, как нейросеть помогает дизайнерам создавать коллекции и как вырасти из стартапа в новый модный дом.

В этом году BRICS+ Fashion Summit собрал под одной крышей представителей модной индустрии из разных уголков мира. По словам Алексея Фурсина, Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы, в этом году организаторы мероприятия поставили перед собой задачу объединить не только регионы России, но и страны союза БРИКС, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки.

В первый день форума спикеры с разных уголков мира говорили о трансформации в мире моды, изменениях потребительских привычек и производстве экологически чистых материалов.

По словам Алёны Ахмадуллиной, сейчас важно почувствовать запрос общества, попасть в социальный тренд.

Одним из самых обсуждаемых вопросов первого дня стало изменение привычек потребителей. В сессии приняли участие Виктория Генералова, генеральный директор бренда General VI, а также Маргарита Резникова, основатель и креативный директор апсайкл бренда `RISHI.

Шарма Айшвария, советник по устойчивому развитию Fort Fashion Council, объяснила: «Сейчас все заботятся о безопасности. Появились маркетплейсы, которые продают только экологически чистые продукты. Люди стали больше уделять внимания тому, что они покупают, что они носят…»

Также, сейчас поддерживается тенденция к производству экологически чистых материалов. Нееже Нейджла Гювенч, рассказала: «В 2001 году у нас возникло движение “Устойчивый мир”… Мы благодарны нашему правительству за поддержку этой идеи. Могу сказать, что за последние три года в Турции спрос на изделия из возобновляемых материалах вырос на 450%».

Также в этот день поднимались вопросы культурной идентичности брендов, роли международных маркетплейсов и арт-коллаборациях.

Второй день саммита был посвящен обсуждению развития новых брендов на рынке моды. Спикеры говорили о важности флагманских магазинов, какими качествами надо обладать, чтобы стать fashion-предпринимателем и что нужно сделать, чтобы масштабировать свой бизнес до размеров модного дома.

По словам главного дизайнера бренда VASSA&Co Вассы Яковлевой, сейчас офлайн магазин — способ бренда донести до аудитории свою философию: «На сегодняшний день важнейшую роль играет энергия пространства, которую создают ведущие архитекторы…».

«Сегодня брендам необходим сторителлинг, потому что это то, что создает эмоциональную связь между клиентом и вашим брендом, — начала свой спич основатель и генеральный директор Jordan Fashion Week & Shirene Consulting Ширен Рифаи, говоря о том, как модным брендам быстрее расти. — Далее вам нужно постоянно концентрироваться на том, чтобы у вашего бренда была уникальная идентичность… Также сегодня важно опираться на инновации в дизайне, включать технологии в ваши изделия».

Также в этот день на форуме прошла страновая экспертная сессия, где приглашенные гости из Индии, ОАЭ и Турции поделились своими бизнес-идеями. Спикеры говорили о перспективах выхода на рынок Ближнего Востока, их разработках, а в конце поделились своими контактами для связи.

Красной линией третьего дня саммита стало обсуждение внедрения современных технологий в индустрию моды. Специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков выступил модератором этой сессии. «…на самом деле технологии никакой самостоятельной ценностью не обладают, они обладают ценностью в приложении к чему-либо. И, конечно, некоторые создают технологии для вечности, для того, что останется в истории», — начал он.

Лекторы рассказали, как современные технологии помогают аудитории узнать о новых брендах, расширить производство и какие возможности предоставляют инновации для новых игроков в мире моды.

«Я бы смотрел на две технологии. Во-первых, это искусственный интеллект, во-вторых, это блокчейн. У дизайнера возникла идея, и нейронка может очень быстро ее визуализировать... Как только появилось на экране то, что тебе нравится – ты сразу можешь упаковать это в NFT, зафиксировав свои авторские права», – сказал Владислав Мартынов, основатель BlockGeeks.

Одной из тем обсуждения стал вопрос: «Сможет ли искусственный интеллект заменить дизайнеров?»

Никита Худов, исполнительный директор Sber AI объясняет, что искусственный интеллект не заменяет людей, а лишь дополняет. С помощью ИИ можно автоматизировать некоторые рутинные задачи и тем самым ускорить процесс создания продукции.

В ходе дискуссии лекторы рассказали, как ИИ помогает дизайнерам создавать коллекции, находить подходящих сотрудников в компанию и подчеркивать экспертность специалистов мира моды.

В сессии «Стритстайл. Отражение идентичности или потеря аутентичности?» Арт-директор департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинг Ольга Бухтиярова рассказала, как влияет стритстайл на создание мерча: «Стритстайл – родоначальник таких фасонов, как оверсайз, полу-оверсайз и таких моделей, как худи, зипки. Данные модели и фасоны являются самой популярной моделью в каждой второй коллекции мерча. Безусловно, и типографика, которая используется в стритстайле, мы также отрабатываем, мы следим за этими трендами и предлагаем их для нашего мерча».

Не обошли стороной и вопрос тканевой революции. Джянчуан Чжоу, президент Wujiang Shengwei Bauhinia Textile Co., LTD сообщил, что важно добиваться высокой функциональности тканей. Чтобы из каждого вида ткани можно было создавать как можно больше видов одежды.

А генеральный директор компании «Метр ткани» Михаил Купавцев рассказал, какие ткани нас ждут в будущем: «В будущем одежда будет не из хлопка. Хлопок – очень дорогая вещь для будущих поколений, поскольку он потребляет очень много воды. Нас ждет переход на льняные, конопляные ткани, а также на смесовые – мы будем брать лучшие свойства каждого материала, смешивать с лиоцеллом, с вискозой, с нейлоном».

Говоря о стремлениях мирового модного сообщества, поднимался вопрос и о тренде на инклюзивность.

Акжана Абдикаримова, спортсмен паралимпийской сборной по лыжным гонкам и биатлону, поделилась своим мнением по поводу насыщенности рынка инклюзивной одеждой: «Мне всегда хотелось, чтобы инклюзивная одежда была красивой и остромодной. Было бы здорово, если бы такая одежда была и в масс-маркете тоже. Мы наконец пришли к пониманию, что мы все разные, и это прекрасно. Я думаю, что всё сейчас идёт в сторону инклюзии».

Оксана Костив, руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности Lamoda, рассказала об инклюзивной одежде на платформе: «Мы стали первой e-com компанией в России и СНГ, кто открыл у себя секцию инклюзивных товаров и товаров для людей с особенностями здоровья. У нас есть линейка одежды для взрослых, линейка для детей, линейка косметики для тех, кто проходит химиотерапию…, а также различные уходовые средства для аллергиков, для людей с атопическим дерматитом, с диабетом, кому обычные средства не подходят».