Россия
Москва
+24°
Boom metrics
Общество22 декабря 2023 4:00

Россию прошивают дорогами

В 2023 году в России уложат более 180 млн кв. дорожного покрытия
Многофункциональная зона. 172 км во Владимирской области. Фото ГК «Автодор»

Многофункциональная зона. 172 км во Владимирской области. Фото ГК «Автодор»

Крепкий дорожный каркас – залог экономического развития страны. Ведь товары мало произвести, их необходимо доставить потребителю. Дороги важны и в развитии туристической отрасли. А также в транзите грузов других стран. Стоит ли говорить, что магистрали позволяют людям быстрее добраться до важных мест.

Именно поэтому сегодня по всей России развернута комплексная работа по модернизации дорожного каркаса. По итогам года планируется побить новый рекорд – уложить более 180 млн кв. м. асфальтобетона. Это было бы невозможно без постоянного внимания к дорожному хозяйству со стороны президента Владимира Путина, поддержки председателя правительства Михаила Мишустина и профессиональной работы всей команды Строительного комплекса России во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным.

ПУТЬ ДО КАЗАНИ СОКРАТИЛСЯ ВДВОЕ

Среди наиболее масштабных дорожных проектов – транспортный маршрут «Россия» протяженностью 12 тыс. километров, который соединит Санкт-Петербург и Владивосток.

Его частью станет федеральная трасса М-12 «Восток». В сентябре президент открыл движение от Москвы до Арзамаса – это 415 км. По данному участку автомобили проехали уже более 3,5 миллионов раз.

«У нас огромные, грандиозные планы по развитию инфраструктуры страны. Это касается не только автомобильных дорог, но инфраструктуры в целом», — сообщил Владимир Путин на открытии трассы.

15 ноября премьер-министр Михаил Мишустин дал старт движению ещё по одному участку протяжённостью 154 км трассы М-12 «Восток» – в Чувашии и Татарстане.

А теперь - на семь месяцев раньше срока – открылось движение на всем протяжении трассы от Москвы до Казани. Торжественную церемонию провел Владимир Путин.

«Аналогов трассы М-12 в нашей стране еще не было. Это абсолютный рекордсмен и по срокам строительства – менее чем за три года в России дороги такого высокого класса никогда еще не строились, а также по применяемым технологиям и положительным социальным, экономическим и туристическим эффектам, которые окажет запуск трассы на регионы», отметил Марат Хуснуллин.

Открытие моста через р. Волга в Республике Татарстан. Фото: Пресс-служба Стройкомплекса России

Открытие моста через р. Волга в Республике Татарстан. Фото: Пресс-служба Стройкомплекса России

Магистраль протянулась на более чем 810 км, проходя по территории пяти регионов. Время пути для автомобилистов сократилось почти в два раза – вместо 12 часов дорога теперь занимает около 6,5.

«М-12 «Восток» – это не просто скоростной маршрут от Москвы до Казани. Эффекты от трассы гораздо шире тех пяти регионов, через которые она проходит. М-12 даёт возможность развиваться территориям вокруг, укреплять межрегиональные связи», отметил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

После Казани трасса пройдет до Екатеринбурга – завершить строительство планируется в 2024 году. Так, магистраль Дюртюли – Ачит общей протяженностью 275 км в Республике Башкортостан, Пермском крае и Свердловской области станет важным связующим звеном Москвы и Екатеринбурга. Далее скоростная магистраль продолжится до Тюмени, а в перспективе станет единым маршрутом, связывающим почти всю страну – от Санкт-Петербурга до Владивостока.

ПОЛЬЗА ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Помимо значительной экономии времени в пути, трасса М-12 «Восток» до Казани позволит создать до 85 тыс. новых рабочих мест и увеличить грузопоток до 50 млн тонн к 2030 году.

Трасса даст импульс жилищному строительству – рост градпотенциала в регионах составит около 2 млн кв. м. Также скоростная дорога поспособствует строительству новых современных логистических центров и складов, производств и заводов.

Кроме этого, откроются новые перспективы для развития внутреннего туризма. Вместе с увеличением турпотока количество рабочих мест увеличится на 5000-7000, а до достопримечательностей можно будет доехать намного быстрее и комфортнее.

Отдых в пути и необходимый сервис обеспечат многофункциональные зоны. На всем протяжении трассы до Казани планируется открыть 32 МФЗ, где появятся порядка 3000 новых рабочих мест. Это новый формат с широким набором услуг для автомобилистов. МФЗ реализованы по принципу «Сначала отдохни, потом заправься». На ряде из них помимо АЗС и супермаркета расположены кафе, игровые и спортивные площадки, комнаты матери и ребенка, туалеты, прачечные и душевые.

Мост через р. Ока. Фото ГК «Автодор»

Мост через р. Ока. Фото ГК «Автодор»

ОТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДО МЕСТНЫХ ДОРОГ

Ключевым в развитии и обновлении дорожного каркаса страны, причем в основном региональных дорог, является национальный проект «Безопасные качественные дороги». Кроме того, активно развиваются и другие проекты, которые модернизируют дорожную сеть. Например, бойко стартовало строительство дорог за счет механизма инфраструктурных бюджетных кредитов.

К настоящему времени за счет ИБК уже построены 32 объекта, введены более 85 км дорог, включая три моста. Новые дороги и мосты расположены в 12 регионах: Владимирской, Архангельской, Вологодской, Пензенской, Курганской, Свердловской областях; республиках Коми, Крым, Татарстан, Северная Осетия-Алания, Чувашия, Алтайском крае.

«В текущем году за счет средств ИБК будет построено и реконструировано около 100 км дорог. Часть из них – это дороги местного значения. Их состояние напрямую влияет на жизнь людей. И когда мы с помощью механизма ИБК делаем эти дороги безопаснее, комфортнее, когда человек до магазина, поликлиники, до соседнего городка или села доезжает быстрее, при этом его путь освещен, вдоль трассы построены тротуары – все это и есть повышение качества жизни», - отметил генеральный директор Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов. ФРТ выступает оператором программы инфраструктурных бюджетных кредитов.

Несмотря на современные вызовы, масштаб дорожного строительства в стране останется беспрецедентным. Совершенствуется единая связанность всех регионов. Развиваются международные и транснациональные коридоры, обновляются и строятся новые федеральные трассы, региональные и муниципальные дороги. Тем самым повышается транспортная доступность и качество жизни россиян.