Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто8 декабря 2023 9:22

Минтранс готовит поправки о штрафах за превышение средней скорости

Они должны были вступить в силу с 1 марта 2024 года, но из-за сложностей согласования новой редакции дата перенесена на 1 сентября
Минтранс доработал проект изменений в Правила дорожного движения, запрещающих превышать среднюю скорость движения между несколькими камерами.

Минтранс доработал проект изменений в Правила дорожного движения, запрещающих превышать среднюю скорость движения между несколькими камерами.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Минтранс доработал проект изменений в Правила дорожного движения, запрещающих превышать среднюю скорость движения между несколькими камерами.

Штраф такой раньше был, но в 2021 году его отменили, так как не был решен вопрос с самим понятием средней скорости (теперь предложена формулировка), а также с тем, что считать местом нарушения, ведь в случае с превышением средней скорости есть не точка, а целый отрезок дороги.

Главный редактор популярного журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что чисто по-человечески хорошо бы какой-то структуре всё же признать, что штраф за среднюю скорость прежде взимали незаконно. Не потому, что эти деньги нужно вернуть тем, кто их заплатил, но это было бы справедливо, и людям морально было бы от этого легче.

Принесет ли пользу контроль средней скорости? Убедительной статистики по вынесенным ранее штрафам нет. Но инициаторы считают, что польза будет.

Конечно, хотелось бы, когда инициатива направлена на закручивание гаек и ужесточение, чтобы она была подкреплена каким-то прогнозом. Например, если мы введем контроль средней скорости, это позволит: снизить, улучшить, обезопасить на столько-то процентов. Потому что, действуя только по принципу: а давайте мы на всякий случай ужесточим, можно зайти далеко.

В этом году кривая ДТП пошла вверх. При этом камер стало больше, появились новые, с расширенным функционалом. Значит, дело не только в камерах и штрафах?

Аварии в большинстве своем происходят не по причине превышения средней скорости, а потому что не уступил, проехал на красный, дороги в плохом состоянии, ночью плохо видно и т. д. И это как раз следует из статистики. И мы понимаем, что никакой статистики аварийности по причине превышения средней скорости не будет вообще, потому что ее в принципе невозможно собрать.

Будет всё, что угодно: не справился с управлением, ошибки в перестроении, неправильно обогнал, выехал на встречку и т. д. Но норма такая, видимо, будет.