Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+18°
Boom metrics
Экономика12 апреля 2024 17:45

Цифровые чаевые, прозрачные банкоматы, а главное — безопасность. В каком направлении развиваются отечественные банки

Для обеспечения банковской безопасности, страна должна обладать высоким уровнем развития IT-технологий

НА ПЕРВОМ МЕСТЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность — это главное, на что мы обращаем внимание при выборе банка. Поэтому вопросы информационной безопасности стали главной темой выездного заседании Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, которое проходило в стенах ПСБ.

- В первую очередь, речь, конечно же, о сохранности персональных данных, - уточнил глава комитета Александр Хинштейн.

Для обеспечения банковской безопасности, страна должна обладать высоким уровнем развития IT-технологий, признали участники встречи. Поэтому банки наряду с государством должны активно поддерживать развитие IT-отрасли — например, участвовать в госпрограмме льготного кредитования IT-компаний, предоставляя бизнесу финансирование по комфортной ставке на развитие российских инноваций в сфере информационных технологий, отметил председатель ПСБ Петр Фрадков.

В самом ПСБ, рассказал Фрадков, уже действует ряд программ помощи начинающим айтишникам: это бесплатное дополнительное обучение для студентов 3-4 курсов, стажировка студентов, привлечение молодых специалистов. В одном из вузов банк открыл базовую кафедру, которая в 2023 году запустила магистерскую программу по цифровой трансформации экономики.

Особое место занимает подготовка специалистов в области финансовой безопасности. Она проводится на цифровой платформе «Содружество», запущенной совместно с одним из профильных ведомств. Постоянный тренинг по вопросам кибербезопасности проводится и в самом банке — каждый сотрудник ежегодно проходит обязательное тестирование. Кроме того, банк регулярно информирует своих клиентов об угрозах несанкционированного списания денег и о том, как противостоять мошенникам.

КАТЮША, ПОДРУГА АЛИСЫ

Перед совместным заседанием сотрудники банка устроили депутатам сеанс погружения в недалекое цифровое будущее. Проще говоря, продемонстрировали свежие разработки - некоторые банковские услуги, которые скоро будут доступны клиентам банка.

Например, виртуальная помощница Катюша — она помогает клиентам банка совершать финансовые операции, дает им подсказки о состоянии счета в привычном канале общения - в VK Мессенджере. Однако все сведения и действия по платежам — только после того, как Катюша убедится, что на связи именно клиент банка: он должен ввести логин и пароль от интернет- или мобильного банка, а также смс-код, и только тогда беседа продолжится.

Кстати, сейчас тестируется возможность общения с Катюшей и через ее подружку Алису, которая из Яндекса. Очень удобно, когда данные с одного ресурса могут быть использованы другим. Но дружба дружбой, а информация врозь: если запрос клиента переходит от консультаций на уровень платежных операций, то предусмотрена информационная отсечка, чтобы данные о клиенте не ушли в широкий доступ.

ЦИФРОВЫЕ ЧАЕВЫЕ

Обратил на себя внимание и прозрачный банкомат. Он действительно абсолютно прозрачен. «Это уникальная разработка», отметили в банке. Периметр банкомата защищен бронированной пленкой. Есть точечная подсветка отдельных элементов, есть и динамическая подсветка, которой можно управлять, включать разные ее элементы в произвольном порядке. В общем, такой банкомат вызывает неподдельный интерес у клиентов!

С его помощью можно делать все те же операции, что и в обычном. Пополнять счета, снимать и вносить наличные, переводить деньги между счетами и т.д. А в чем «фишка» прозрачности? Чисто в эстетическом разнообразии. Как например, прозрачные корпусы наручных часов. Всегда же интересно, «что там внутри».

Еще один занятный проект - «электронные чаевые». Когда довольный клиент расплачивается в ресторане картой, на терминале высвечивается и возможность тут же дать официанту чаевые. Очень удобно, потому что сейчас уже мало кто носит с собой наличность, а переводить чаевые по номеру телефона — слишком громоздкая процедура после хорошего ужина. В предложенной системе у клиента есть возможность выбрать одним нажатием клавиши на терминале — 10% (это по умолчанию), 20% или другую сумму. Или вообще не платить — дело добровольное.

Наверняка будет пользоваться спросом и сервис «Видеобанкир». Он поможет расширить возможности самообслуживания клиентов — это реальное увеличение производительности труда в банковской сфере. Это не просто банкомат, а миниофис. Можно самостоятельно снимать и вносить наличные, переводить деньги, запрашивать и получать выписки по счету, сканировать и распечатывать документы, пользоваться личным кабинетом интернет-банка. Можно даже связаться по видео с сотрудником банка, чтобы, например, прямо в терминале получить моментальную карту, оформить вклад или подать заявку на потребительский кредит.

Такой цифровой офис можно обустроить в любом месте без привязки к отделению банка. Это особенно актуально для удаленных населенных пунктов.