Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Звезды15 апреля 2024 17:25

Анастасия Волочкова: «За три года, что мы прожили с Сулейманом Керимовым, я ни копейки у него не попросила»

Волочкова рассказала о главных мужчинах в своей жизни
Балерина Анастасия Волочкова

Балерина Анастасия Волочкова

Фото: Оксана ЗУЙКО

Анастасия Волочкова побывала в гостях на программе «Дерзкая Готовка», которую на YouTube ведет Ляйсан Утяшева. Балерина и гимнастка поговорили о трудном пути в балете, об отношениях с бизнесменом Сулейманом Керимовым, о завистниках и злопыхателях, которые преследуют Волочкову с юности. О российском шоу-бизнесе, который, по мнению Волочковой, - это фальшь, лицемерие и предательство.

Разговор шел на кухне за приготовлением салата с креветками и авокадо.

ВСЕ ГОВОРИЛИ: БАЛЕТНЫХ ДАННЫХ НЕТ

В начале беседы Волочкова рассказала о судьбоносной встрече с Константином Михайловичем Сергеевым, художественным руководителем Ленинградского хореографического училища (теперь это Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Именно Сергеев дал Насте шанс и возможность учиться балету. В училище Волочкову не принимали, педагоги считали, что балетных данных у неё нет. Но Сергеев поверил в неё. Он сказал: если в течение года у Насти не будет результатов, тогда её родители заберут документы. Родителям подсказал взять для Насти частного педагога.

Каждый день с 8:30 и до 19:00 Настя проводила в училище: «Я была круглой отличницей по общеобразовательным предметам. У меня не было времени делать уроки, но Бог наградил меня феноменальной памятью. И пока я ехала в метро или в троллейбусе, я делала уроки... Папа прибил небольшой станок к стене нашей квартиры, чтобы дома я могла занималась с частным педагогом. Когда делала уроки, я засовывала ноги под диван, чтобы у меня появился подъём. У меня его не было». Стоил ли балет таких жертв? «В моём случае – да. Мне ничего не давалось просто. Каждый спектакль мне приходилось выстрадать. Я люблю трудиться, у меня дисциплина с детства. Я заставила себя не испытывать чувства голода, чтобы не поправиться. Потому что поесть я люблю. Но теперь мне достаточно двух яиц, салатных листиков и бульона. Поэтому у меня никогда не было проблем с весом. Я за этим следила. Мне хотелось быть стройной и совершенной… Меня уволили из Большого театра потому, что я «большая и толстая», мол, выросла на 12 см и поправилась на 12 кг. Но это неправда»…

Настя жила с родителями на окраине Ленинграда. И моталась каждый день на учебу в центр города. Педагоги в училище ей продолжали говорить: «Не занимай чужое место, ты всё равно не будешь балериной. Дай место талантливым, у кого хорошие данные, у кого есть растяжка, гибкость, выворотность»… Она шла в дальний угол класса и плакала, а дома снова тянула ноги и даже в маленьком успехе видела свою большую победу: «Каждый день педагог Дина Сергеевна разрушала во мне веру в себя, говорила: ты никогда не станешь балериной. А когда вопреки всему, я стала балериной, все педагоги переобулись и стали рассказывать, что это они учили Волочкову».

НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ ЕЩЁ НЕ БЫЛО...

Дальше Анастасия рассказала, что мужчины ей строили козни не меньше, чем женщины. Они ей мстили за неразделённую любовь, «делали ужаснейшие вещи». «Я очень тяжело переживаю разочарование в людях, - призналась Волочкова. - Мне трудно найти достойного мужчину. Мне нужен особенный мужчина, мне под стать: красивый, молодой, сексуальный, добрый, с чувством юмора, состоятельный, любящий меня и любящий моё творчество, благородный, добропорядочный… Человеческие качества, добропорядочность, доброта и искренность очень важны. Но если говорить о человеке, который будет моим мужем, он должен иметь финансовый достаток. Тогда я не буду искать на стороне поддержку моих проектов, творческих и благотворительных. А романтические отношения могут быть с разными мужчинами».

Волочкова призналась, что настоящей любви в её жизни ещё не было. Была первая любовь - это Фарух Рузиматов, премьер Мариинского театра: «Мы до сих пор с ним дружим. У меня началась личная жизнь в 19 лет. Фарух Рузиматов - моя первая любовь. Он приезжал ко мне домой на своём мерседесе. Мы ехали в кафе. Мне так хотелось снять эти пуанты и провести вечер с мужчиной в романтической обстановке. Фарух очень красиво ухаживал. Но мама мне говорила: «Ты пойдёшь на свидание к Фаруху, только через мой труп». Я отодвигала маму в сторону и ушла на свидание к Фаруху. А когда возвращалась домой, мамы дома не было. Я не могла себе место найти, всю ночь молилась, чтобы с ней ничего не случилось. Она же сама сказала - «через мой труп». В 10:00 я должна уже быть в Мариинском театре. А мама просто уехала к своей подружке, к тёте Лене. Так мама меня пугала. У меня чувство страха с детства… У меня была паранойя, что с мамой что-то случится»…

Волочкова рассказала, что сегодня она живет в очень красивым доме, который сама купила. «Люди меня упрекают моим домом, моим майбахом… Но я знаю и другую жизнь. Знаю, что такое не иметь крыши над головой. Родители продали нашу квартиру на окраине Питера и купили однокомнатную квартиру возле Мариинского театра в центре, чтобы мне было удобно. Но мошенники нас обманули. Мы остались без квартиры и без денег. Мы оказались на улице. Нам протянул руку руководитель Мариинки Олег Виноградов - он дал нам пожить в его квартире. Потом жили в коммунальной… Я вообще родилась в коммуналке. Мы жили вчетвером в одной комнате: я, мама, папа и бабушка-инвалид, у неё не было ноги, и за ней надо было ухаживать, а ещё кот, собака, попугайчик и хомячок Васька. И жили нормально. Так что дом, в котором я живу сегодня, я заслужила. Моя дочь родилась с золотой ложкой во рту. Она с рождения жила в хорошей квартире. У неё были самые лучшие игрушками, самая лучшая одежда. Я старалась сделать так, чтобы она не испытывала нужду. Но она скромная девочка, ничего не требовала, всегда спрашивала, можно это купить то или это. Зато я знаю, как жить в лишениях, не иметь денег, не иметь возможности позволить себе то, что хочется»…

Волочкова рассказала о главном мужчине в своей жизни – российском предпринимателе и политике Сулеймане Керимове: «Он самая большая любовь в моей жизни. Он предлагал быть его женой…». Но прежде, чем рассказать о знакомстве в Керимовым, Анастасия поведала об интригах и подковёрных играх в балетном училище, в Мариинском и Большом театре, где против неё была настроена одна из ведущих балерин - «грузинская балерина, которой надо было немного доработать до пенсии». Из-за неё Волочковой пришлось улететь в Лондон. Она получила контракт в Королевском Альберт-холле…

Вернулась в Москву по приглашению Юрия Григоровича. В тот период состоялась судьбоносная встреча с Керимовым: «Он арендовал Большую театр для праздника своей нефтяной компании. На самом же деле, чтобы со мной познакомиться. Мне было тогда 25 лет. Я уже была примой балета Мариинского театра, примой Большого театра… Сулейман сразу в меня влюбился. Но у него был друг Ахмет, который тоже стал за мной ухаживать. Мы с Сулейманом были знакомы буквально неделю, когда мне надо было лететь на гастроли в Баку танцевать «Лебединое озеро». И я вроде как с Ахметом стала даже больше дружить и общаться… Проблема была в том, что мне не на чем было лететь на спектакль в Баку. И тогда Ахмет предоставил мне частный самолёт. Но и с Сулейманом оставалась на связи. Прилетаю в Баку. Первое отделение балета закончилось. В перерыве звонит Сулейман: «Мы сегодня летим с тобой в Арабские Эмираты. Я уже выслал за тобой частный самолёт». Я ему говорю: «Сулейман, подожди. Я в Баку прилетела на самолёте Ахмета… Что я ему теперь скажу?». «Я ему сам всё скажу. После балета выйдешь из театра и сядешь в Mercedes. Он отвезет тебя в аэропорт». Я не знаю, что делать: мне же надо вещи собрать, чтобы лететь в Эмираты. У меня с собой ничего, ни купальника, ни нормальной одежды, только репетиционный костюм. В Москве я жила в отеле Marriott, Большой театр мне снимал полулюкс. И во время второго антракта я позвонила сотруднику Большого театра Васе и попросила сбегать в мой номер и собрать мои вещи для поездки в Эмираты. А Керимова попросила подхватить у Васи мой чемодан. Вася вещи собрал, а Сулейман мне их привёз. Отчаянная была, но у меня к Сулейману возникло доверие, он мне сразу понравился. Если бы он не был женат… Хотя у мусульман по вероисповеданию, по традициям можно иметь несколько жён. Но мне это не подходит. Я хочу быть единственной и неповторимой...

И вот выхожу после спектакля из театра. У входа - две машины. Я не знаю, в какую садиться. А-а, думаю, без разницы: обе едут в аэропорт… Приезжаю в аэропорт, а там - два частных самолёта. Один отправил Ахмет, другой – Сулейман. Сердце подсказало, что мне надо в самолёт Сулеймана. Захожу – внутри весь салон убран белыми цветами. Сидим в самолёте, не взлетаем. Я начинаю волноваться. Вдруг стюардесса куда-то уходит. Потом оказалось, она сбегала в соседний самолет за шпинатом для меня. Сулейман забыл заказать. Зато шпинат заказал Ахмет. После этого полетели. В Москве Сулейман прыгает ко мне в самолёт и мы летим в Эмираты… Вот так за мной ухаживали мужчины, боролись за меня, есть что вспомнить».

Волочкова вспомнила: многие ей завидовали тогда, что рядом с ней такой красивый, богатый мужчина: «У Сулеймана было очень много денег. Но за 3 года, что мы с ним прожили, я ни копейки у него не попросила, чтобы у него не было мысли, что я с ним из-за денег. Он это очень ценил во мне. Ни у кого из своих мужчин никогда не попросила денег. А вот моя завистливая мама у каждого брала, будь то мои мужчины или мои друзья. Сколько моя мама взяла всего у Сулеймана… Но он очень щедрый человек. Он делал очень щедрые подарки. Всё это шло от него, а не потому, что я просила. Когда я решила порвать наши отношения, всё ещё очень любила его. Но понимала: у нас никакого будущего, никаких перспектив. Когда женщина уходит от восточного мужчины, он начинает ей мстить. Я считаю, что нас развела моя мама и его окружение. Мне нужен такой мужчина, который бы не верил, не слушал то, что другие говорят обо мне…».

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Из-за теракта в «Крокус Сити Холл» перенесены съемки третьего сезона «Вампиров средней полосы» (подробнее)