Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+25°
Boom metrics
Экономика
Эксклюзив kp.rukp.ru
10 июня 2024 11:10

Депутаты хотят штрафовать за «опасное вождение»: платить придется от 3 до 5 тысяч

Автоэксперт Шапарин раскритиковал проект депутатов о штрафах за опасное вождение
Депутаты опять взялись за «опасное вождение».

Депутаты опять взялись за «опасное вождение».

Фото: Михаил ФРОЛОВ. Перейти в Фотобанк КП

Депутаты опять взялись за «опасное вождение».

«Дорожные агрессоры долго и безнаказанно беспредельничали на трассах. «Шашки», внезапные перестроения, резкое торможение без повода, прочие «педагогические» приемы… Хватит, — написал в своем телеграм-канале депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. - За опасное вождение - реальная ответственность. Законопроект разработан, официально поддержан правительством и вносится в Госдуму».

Законопроектом за опасное вождение предполагается штраф — от 3000 до 5000 рублей. За повторное нарушение - лишение прав на срок от месяца до трех.

Если вы вдруг не в курсе, термин «опасное вождение» у нас внесен в Правила дорожной безопасности еще в 2016 году. Это, например, если ты:

- при перестроении не пропускаешь авто с преимуществом («подрезаешь»),

- перестраиваешься при интенсивном движении, когда все полосы заняты — кроме случаев, когда надо повернуть налево или направо, уйти на разворот, остановиться, объехать препятствие,

- не соблюдаешь безопасную дистанцию, боковой интервал, резко тормозишь (если это не требуется для предотвращения ДТП), мешаешь обгону - если эти действия создают угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

В ПДД-то все это внесено. Но наказание за перечисленные «грехи» на дорогах так введено и не было. В 2018 году законопроект о штрафах за опасное вождение уже предлагался. Но принят не был.

Почему? Дело ведь, казалось бы, благородное.

Честно скажу, «шашечников» на дорогах ненавижу. Но даже с учетом этого описание «опасного вождения» у меня вызывает массу вопросов. Например, резкое торможение — это насколько резкое? А как понять, человек перестраивается просто так или очень заблаговременно перед поворотом? А если просто ошибся: ехал без навигатора в незнакомом районе, думал, что налево, а оказалось, что «налево» - это направо через эстакаду?

И главное: а кто и как следить за всем этим будет — при современной-то интенсивности движения? Когда предлагали законопроект -2018, предполагалось, что доказательством могут стать записи с камер, которыми надо оснастить, в том числе и все патрульные машины. Но это ж сколько камер надо — за чей счет банкет?

- У этого предложения перспектив нет. Во всяком случае, без плохих последствий. Никто не представляет себе, как его администрировать, потому что это просто невозможно, — сообщил «КП» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Есть два варианта действий. Первый — максимальная регламентация того, что мы считаем опасным вождением. То есть сколько это сантиметров бокового интервала, сколько сантиметров до впереди едущей машины, сколько маневров в минуту ты можешь совершить и под каким градусом поворачивать, чтобы это был не резкий поворот. Детали ведь нигде не прописаны. Поскольку вот так все прописать — это огромная работа и практически неосуществимо. Второй вариант — оставить детали на усмотрение сотрудников полиции. Пусть они решают, опасным было перестроение или нет. Но вы сами понимаете, какие коррупционные перспективы это открывает.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые «Солярисы» из Петербурга начали поступать в дилерские центры (подробнее)