Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Политика
Эксклюзив kp.rukp.ru
11 июня 2024 13:31

Из украинских ВВС делают зоопарк: какие засады ждут западные истребители в зоне спецоперации

Военный эксперт Корнев: новые Миражи и F-16 попадут в зоопарк авиатехники ВСУ
Эксперты рассказали, какие сюрпризы ждут F-16, переданные Украине Западом.

Эксперты рассказали, какие сюрпризы ждут F-16, переданные Украине Западом.

Фото: REUTERS.

После публикации информации о том, что ВМФ получат до конца года полсотни новых кораблей, возник вопрос, как наиболее грамотно распределять деньги на оборонные нужны в условиях СВО.

На «Радио «Комсомольская правда» говорили об этом с Дмитрием Корневым, независимым военным экспертом, основателем сайта MilitaryRussia.ru

ЧТО ШЕПЧУТ ВОЛНЫ

- ВМФ России получит до 50 кораблей и обеспечивающих судов, сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

- Кораблей океанского класса там будет два-три, может, чуть больше. Подлодок атомных - две-три, в зависимости от того, как сложатся дела у Севмаша. Неатомных субмарин, вероятно, одна-две. Кораблей класса «корвет», может быть, один-три. Малых ракетных кораблей — это «Каракурт», «Буян-М», применявшиеся для пусков «Калибров» в зоне СВО - наверное, тоже будет два-три.

- А остальное?

- Это вспомогательные суда, катера, малотоннажные корабли, которых для флота ежегодно строится немало.

- Но в СВО атомные подлодки и корветы не участвуют?

- И другие корабли крупного класса тоже. И вложение денег, скорее, будет идти в производство ракет, бронетехники, самолетов, систем ПВО, дронов. В оснащение армии.

- Зачем тогда тратить деньги на дорогие корабли прямо сейчас, если важнее СВО?

- Вопрос сложный - флот России нужен все равно. У нас есть третья компонента стратегических ядерных сил – подлодки с межконтинентальными баллистическими ракетами. Для организации их боевого дежурства нужны Северный и Тихоокеанский флот. А чтобы безопасно вести боевое дежурство, необходимо определенное количество подлодок и кораблей океанского класса. Это нужно, чтобы обеспечить их применение в день «Х».

- Мы не конкуренты американскому или китайскому флотах в океанах?

- Это просто очень дорого.

НА ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ РАССЧИТАЙСЬ!

- На что первым делом надо выделять деньги?

- Если высшее военное руководство планирует, что СВО завершится в ближайший год-два, тогда нам нельзя бросать РВСН, они требуют вложений. Флот нельзя бросать, причины я назвал. Воздушно-космические силы. Надо перевооружаться на самолеты пятого поколения. Су-35С – хорошая боевая машина. Су-34 – отличный самолет. Но - четвертого поколения. С ними в середине XXI века будет сложно. Су-57 требует вложений. Су-75, неофициальное название «Checkmate», требует вложений. ПВО. Мы там занимаем лидирующие позиции, их нельзя потерять, это требует вложений. Развитие противоракетных систем, «Нудоль» и другие программы имели хорошее финансирование последние 20 лет. Возможно, сейчас они чуть сокращены в пользу СВО. Может, так и оставить.

- А все, что нужно СВО прямо сейчас?

- Вложения сохранятся, особенно по направлениям, которые с окончанием СВО никуда не денутся. Это развитие бронетанковой техники, самоходной артиллерии. Зачем создавать новую САУ, если есть «Коалиция-СВ»? Надо ее доводить ее до ума и запускать полное серийное производство.

- А по танкам?

- С «Арматой» будут принимать решение, нужна она или нет, потому что это очень дорого. Т90М очень хорошо себя показал. Возможно, нужна диверсификация заказа «Уралвагонзаводу».

- А как же Т-80?

- Т-80 «Прорыв» тоже хорош. Думаю, предстоит выбрать один основной танк. Важны не амбиции конструкторских бюро, а все, что нужно сухопутным войскам, которые несут основную тяжесть СВО.

БЕСПОДОБНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ

- Развитие БПЛА?

- Мы добились здесь огромных успехов за последние два года. Их надо развивать и потому продолжать вкладывать.

- Что больше всего впечатляет?

– Беспилотники типа «Ланцет» очень хорошо себя показали именно в ходе специальной военной операции.

- С дронами-камикадзе танки не уходят в прошлое?

- На данный момент танк является самой защищенной, мощной, вооруженной и самой мобильной боевой системой. Которая может поддерживать движение сухопутных войск. У танков есть проблемы, выявившиеся в СВО, при массовом применении дронов определенного класса. Достаточно мощные дроны, сопоставимые по боевому воздействию с противотанковыми ракетами, создают проблемы, но они и по стоимости близки к противотанковым ракетам.

- Как с этим быть?

- Требуется определенное изменение применения танков. Изменение конструкции, систем защиты. Возможно, танки станут меньше, более мобильными. Возможно, появятся спецтанки, предназначенные сбивать дроны. Работа пехоты становится очень тяжелой. Если на одного пехотинца приходится один дрон, то перемещение пехоты на поле боя становится проблемой. Но роль танков останется ведущей, хотя поменяются тактические приемы.

«МИРАЖИ» - ВАША ЖИЗНЬ

- Макрон обещал Киеву пять французских истребителей «Мираж» - они круче обещанных Норвегией и Данией 30 истребителей F-16?

- Это самолеты примерно одного класса, четвертого поколения. «Мираж» по возможностям я бы поставил чуть выше. СУ-27 - еще выше чуть-чуть. Непонятно, зачем это Макрону, но это не очень нужно ВСУ. Создавать еще и в авиации «зоопарк» техники, который есть в сухопутной составляющей ВСУ, и в их ПВО? В противовоздушной обороне – они вроде бы выбрали основные и вспомогательные системы. И подуспокоились.

- Так про французские и американские самолеты...

- У них разный тип обслуживания. Если F-16 – это такой недешевый самолет-солдат, то «Мираж-2000» – более «интеллигентная» машина. Поскольку у нее другая система обслуживания, придется полностью готовить новых техников, новых пилотов. И потом поддерживать несколько типов импортных машин…

- Сейчас ВСУ располагают чем?

- Су-25 и Су-24, МиГ-29 и Су-27. Они разные, но это самолеты, к которым готовы техники и пилоты. А тут предлагают пересесть на F-16 и на «Миражи». Слишком много PR-составляющей в этой новости, пять машин не окажут влияния на боевые действия.

– Если Париж отправляет Киеву инструкторов, может, среди них будут и летчики на «Миражах»?

– Такое возможно, даже если никакого Иностранного легиона не появится на территории Украины. Никто не запрещает летчикам работать где-то за деньги. Может, и сейчас уже есть пилоты неукраинского происхождения на советских самолетах.

ЗАДАЧИ СУРОВЫ

- Какие задачи будут выполнять западные истребители на Украине?

- На первом этапе любые западные самолеты будут работать в тылу и выполнять роль самолетов противовоздушной обороны. Есть наши дроны-камикадзе дальнего действия, есть крылатые ракеты. По ним можно работать относительно безопасно, без столкновения с нашей ПВО и ВКС.

- Это будет первый этап?

- Следующим этапом станет использование этих самолетов в качестве стартовых платформ для крылатых ракет «воздух-земля», по линии соприкосновения и по ближайшим тылам. Ракеты Storm Shadow, Sculp, возможно, управляемые бомбы, на максимально возможной дальности от российских систем ПВО. Когда они накопят опыт боевого применения, тогда они начнут появляться над линией соприкосновения. Если им удастся наладить взаимодействие с системой оповещения, с системами ПВО собственными, шведские самолеты ДРЛО могут появиться в распоряжении ВСУ.

- Что эти «шведы» дают?

- При взаимодействии с F-16, имеющих ракеты AIM-120 AMRAAM с дальностью 120-150 километров, возможна их работа из засады по самолетам и вертолетам ВКС России.

- Будут бороться с нашим самолетами, которые бомбят укрепления ВСУ?

- Для применения нашими самолетами управляемых бомб с УМПК надо иметь разбег, расстояние 50-70 км до цели. Если ВСУ смогут обеспечить то, что наши самолеты не смогут применять бомбы с УМПК по передовой, это будет неприятно.

- Какой вопрос придется решать?

- Как отгонять их самолеты дальше. Если у них станет больше ЗРК Patriot, больше истребителей и появятся самолеты ДРЛО, нам либо придется выбивать их самолеты и ЗРК из засад, либо придется отодвигать авиацию дальше. Скорее всего, мы пойдем именно на активные действия.