Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Авто19 декабря 2023 15:05

Маленький, простенький, похож на рыбку: миру представлен новый российский электромобиль

Дизайнер Евгений Жуков рассказал, сколько может стоить новый автомобиль
Электромобиль "Амбер" представили калининградский завод «Автотор» и московский Политех. Фото: МАМИ

Электромобиль "Амбер" представили калининградский завод «Автотор» и московский Политех. Фото: МАМИ

50 ТЫСЯЧ В ГОД

Удивительный электромобиль представили калининградский завод «Автотор» и московский Политех. Называется Amber. По-русски звучит почти как «амба», в смысле «хана!», но в переводе с английского — янтарь.

Его фото показал телеграм-канал Автопоток. Неказистый, но запоминающийся — в общем, очень напоминает представителя водной фауны под названием аксолотль. Да и официальное техническое название не может оставить равнодушным — испытательный (тестовый) мул.

На самом деле оговорка про мула вносит ясность. То есть это не готовый автомобиль, а всего-навсего рабочая тележка с основными агрегатами будущего автомобиля — для их испытания. А то, что вид не ахти — так это отчасти для простоты: надо же как-то закрыть агрегаты, во внешней оболочке, кстати, угадывается обрезок кузова от «Лада-Веста». А отчасти — и для интриги: на самом деле, уверяют разработчики, серийная модель будет выглядеть иначе.

Что известно о новой машине — ее выпуск планируется начать в 2025 г. Для этого строится специальный завод высоколокализованных (то есть с большим числом российских комплектующих) электромобилей малого класса, там можно будет выпускать до 50 тысяч таких «электричек» в год. Ранее сообщалось, что планируется локализовать электродвигатель, редуктор, шасси автомобиля и рулевое управление, а также тяговую батарею, силовую электронику, кузов и кузовные системы.

Еще в производственном комплексе будут задействованы завод пластиковых деталей для авто и электромобилей, а также средств реабилитации и завод тяговых аккумуляторов (совместно с Росатомом). Эти два предприятия тоже пока в стадии строительства.

Выпуск машины планируется наладить к 2025 г. Фото: МАМИ

Выпуск машины планируется наладить к 2025 г. Фото: МАМИ

Как рассказывал ранее основатель и главный акционер компании «Автотор» Владимир Щербаков, в проекте – три вида компактных автомобилей: для молодежи, семейный вариант и комплектация для людей с ограниченными возможностями. В дизайне автомобиля должен прослеживаться европейский стиль, по типу MINI. Платформа, лежащая в основе будущей новинки, является собственной разработкой «Автотора». Разработка новой модели ведется в содружестве с московским Политехом, куда вошли такие известные автомобильные вузы как МАМИ и МГИУ (раньше это был Завод-ВТУЗ при ЗИЛе).

ВСЕГО-ТО 20 «ЛОШАДЕЙ»

Amder будет относиться к классу L7 — это тяжелые квадрициклы. Не путать с квадроциклом — это разные машины. Если квадроцикл — это 4-колесный мотоцикл, на котором сидишь «верхом» на всех ветрах, а руль, как у мотика, то квадрицикл — это уже машинка: сидишь в кресле, в салоне, руль круглый, а на газ жмешь педалью, а не крутишь рукоятку. В 2024 году соберут 5 образцов предсерийных образцов. В перспективе планируется выпуск такой же машины, но с традиционным двигателем - адаптацией конструкции кузова займется также Мосполитех, сообщает канал Автопоток.

- К категории L7 относятся четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов. Максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт или чуть выше 20 л.с., - рассказал «КП» автоэксперт Сергей Молоденов.

Всего 20 «лошадей»? Немыслимо мало.

- Ничего, нормально потянет, - говорит Молоденов. - Думаю, такой класс выбран для упрощения решения разных технических и организационных вопросов. По сравнению с традиционным автомобилем у L7 занижены требования по отдельным частям и агрегатам, прежде всего по обеспечению безопасности - например, петли дверей, рулевая колонка, подголовники, условия обеспечения безопасности при столкновениях, не требуется установка системы ЭРА ГЛОНАСС... Общее количество требований меньше раза в два по сравнению с автомобилями.

МОЖНО УЛОЖИТЬСЯ В МИЛЛИОН

Планируется, что новый электрокар будет 4-местным, возможен вариант мини-грузовичка. У него есть перспективы перехода в класс автомобилей — всего-то потребуется поставить на те же посадочные места более мощный электродвигатель.

Предполагается, что новый электромобиль будет предельно простым по оснащенности, комфорту и салону — все по минимуму.

- При таком подходе, думаю, по цене можно будет уложиться и в миллион рублей, - сказал «КП» дизайнер мототехники Евгений Жуков.

«КП» отправила вопросы о цене и технических характеристиках нового автомобиля на «Автотор», но там не ответили.

Такой автомобиль может быть интересен в первую очередь службам доставки и каршеринга — говорил ранее на канале «Автопоток» директор Передовой инженерной школы Мосполитеха Пабло Итурралде. Но решения, воплощенные в нем могут быть использованы и для легковых автомобилей, которые в будущем планирует выпускать «Автотор», уточнил он.

ОФИЦИАЛЬНО

Завод «Автотор» — «Комсомолке»: «Это не электромобиль «Автотор»! Это не прототип электромобиля «Автотор»!»

«Комсомолка» обратилась за комментариями на завод «Автотор». И вот что нам ответили.

«Изображения, появившиеся в сети Интернет, не имеют ничего общего с внешним обликом собственного электромобиля «Автотор», работа над которым продолжается в настоящее время. На распространяемых фото изображен универсальный носитель агрегатов, который используется для тестирования работы всех систем будущего автомобиля. Это не электромобиль «Автотор»! Это не прототип электромобиля «Автотор»! Универсальный носитель, разработанный специалистами «Московского политеха», который представлен на этом изображении, позволяет устанавливать любой силовой агрегат и тестировать установку, собранную в единую систему, в движении. Такой носитель может использоваться для тестирования систем будущих колесных транспортных средств от класса L7 до легких коммерческих автомобилей в реальных условиях эксплуатации. Кузов носителя агрегатов не имеет никакого отношения ни к конструкции, ни к экстерьеру электромобиля «Автотор».